sandra_rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
sandra_rimskaya
sandra_rimskaya

Дворцы Берлина.Часть 1

Оригинал взят у grace_grimaldi в Дворцы Берлина.Часть 1
Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Дворцы Берлина.Часть 1

ВАШ Величественный, наделенный сознанием, вечный… Берлин был глубоко уязвлен нацистами. После их стараний живучесть города уже не казалась бесспорной.
Гордон Крейг, 1980-е
Внешне Берлин производит впечатление молодого и очень современного города. Футуристическая архитектура, широкие, никогда не пустующие магистрали, площади, которые трудно охватить взглядом – теперь германская столица выглядит иллюстрацией к фантастическому роману. Тем не менее возраст ее приближается к тысяче лет, хотя свидетельством тому являются только легенды. Несмотря на самые тщательные изыскания, ученые до сих пор не могут назвать имена основателей этого необыкновенного города и даже не знают, откуда происходит его, казалось бы, простое название.
Дворец Арнима


Дворец Арнима (нем. Palais Arnim) — несохранившееся здание Прусской академии художеств на Парижской площади в центре Берлина. В здании, получившем своё имя в честь графа Арнима-Бойценбурга, провёл детство и юность поэт Ахим фон Арним. В современном Берлине на месте дворца Арнима располагается новое здание Берлинской академии художеств.Здание дворца примыкало к отелю «Адлон», построенному на месте дворца Редернов. Перестройка дворца под нужды академии происходила под руководством Эрнста фон Ине, а авторство довоенного фасада дворца принадлежало Эдуарду Кноблауху. Прилегающий с западной стороны дворец Врангеля с 1849 года и до своей смерти в 1877 году проживал прусский военачальник граф Фридрих фон Врангель.

Новое здание Берлинской академии художеств на месте дворца Арнима примыкает к восстановленному отелю «Адлон»
Во времена Фридриха II во дворце Арнима проживал его доверенный камердинер Михаэль Габриэль Фредерсдорф. Прусская академия художеств занимала здание с 1907 года. Здесь во времена Веймарской республики встречались литераторы и художники, среди которых были Генрих и Томас Манны, Альфред Дёблин, Кете Кольвиц
. В 1937 году во дворец Арнима въехал Альберт Шпеер, генеральный инспектор архитектуры имперской столицы, здесь же разместилось его ведомство. Центральное положение дворца позволяло Гитлеру добираться во дворец пешком черезМинистерские сады (нем. Ministergärten), чтобы не привлекая внимание общественности осматривать модели и планы перестройки Берлина в Столицу мира Германию
. После окончания войны от комплекса дворца сохранились только постройки на заднем дворе, которые использовались Академией художеств ГДР под архив и мастерскую Фрица Кремера
. После объединения Германии на месте дворца Арнима было возведено новое современное здание Академии художеств со стеклянным фасадом по проекту членов Академии Гюнтера Бениша, Манфреда Забатке и Вернера Дурта
.
Городской дворец



Берлинский Городской дворец (нем. Berliner Stadtschloß) — главная (зимняя) резиденция бранденбургскихмаркграфов и курфюрстов, а позднее прусских королей и германских императоров на острове Шпрееинзель на рекеШпрее в центре Берлина
. После Ноябрьской революции 1918 года дворец использовался в качестве музея и штаб-квартиры различных учреждений: Общества кайзера Вильгельма, Института психологии берлинского университета имени Фридриха Вильгельма и Общества взаимопомощи немецкой науки. Дворец значительно пострадал во Вторую мировую войну, однако его состояние тем не менее позволяло проводить в нём общественные мероприятия. По приказу Вальтера Ульбрихта Городской дворец был взорван в конце 1950 года
.


Федеральными властями рассматривается проект «Гумбольдтфорум» (нем. Humboldtforum — «Форум Гумбольдта») — по строительству на старом месте нового здания в пропорциях старого дворца. По совместному решению федеральных и земельных властей строительство здания в кубатуре Городского дворца с восстановлением трёх его исторических фасадов начнётся в 2010 г


Курфюрст Фридрих II по прозвищу «Железный зуб» начал строительство дворца в1443 году. На месте, где позднее возникнет шлютеровский шедевр, находилась крепость, контролировавшая пересекающиеся на Шпрееинзель торговые пути. В1465 году была построена позднеготическая часовня Эразма. По приказу курфюрстаЙоахима II на месте крепости архитекторами Каспаром Тайссом и Кунцем Бунтшу по образцу замка в Торгау была построена роскошная резиденция в стиле Ренессанса
.

При курфюрсте Иоганне Георге в конце XVI в. по проекту придворного архитектораРохусом, графом Линар было возведено западное крыло дворца и прилегающая придворная аптека. После Тридцатилетней войны благоустройством обветшавшего дворца занялся Великий курфюрст Фридрих Вильгельм. Позднее во времена его правления были оформлены внутренние помещения дворца как, например,«Кугелькаммер» и «Брауншвейгская галерея».



В великолепную королевскую резиденцию дворец превратил курфюрст Фридрих III, ставший в 1701 году королём ПруссииФридрихом I. Под руководством архитектора Андреаса Шлютера начиная с 1699 года началось масштабное превращение дворца в грандиозный образец архитектуры протестантского барокко. Построенную архитектором Монетную башню в северо-западной части дворца пришлось снести из-за допущенных ошибок, за что в 1706 г. Шлютер поплатился должностью придворного архитектора, оставшись при этом придворным скульптором
.



На место Шлютера был назначен его конкурент Иоганн Эозандер фон Гёте, выступивший с новыми архитектурными идеями. Проект дворца подлежал пересмотру, чего однако не произошло из-за смерти Фридриха I. Его преемник, король Фридрих Вильгельм I, король-солдат, уволил большинство работавших при дворе художников из соображений экономии и при опустевшей государственной казне поручил завершить строительство дворца неизвестному ученику Шлютера Мартину Генриху Бёме
.

1891

За исключением купольного здания, возведённого в 1845—1853 гг. по проекту Карла Фридриха Шинкеля архитекторами Фридрихом Августом Штюлером и Альбертом Дитрихом Шадовом, внешний облик дворца сохранился практически без изменений. Во внутреннем убранстве дворца напротив происходили многочисленные и иногда значительные изменения. Упоминания заслуживает работа декораторов дворца Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорффа, Карла фон Гонтарда, Карла Готтгарда Лангганса, Фридриха Вильгельма фон Эрдмансдорфа и Карла Фридриха Шинкеля.
Дворец был свидетелем многих исторических событий Первой мировой войны. С балкона Городского дворца 31 июля и 1 августа 1914 г. кайзер Вильгельм II обратился с речами к жителям Берлина, призывая к национальному единству в преддверии начинавшейся войны. С того же балкона 9 ноября 1918 г. после поражения кайзеровской империи и бегства монарха лидер социалистов Карл Либкнехт провозгласил в Германии социалистическую республику
.


В результате масштабных бомбардировок Берлина 3 и 24 февраля 1945 г. здание Городского дворца пострадало от разрушений и пожара. Дворец, у которого сохранились лишь внешние и несущие стены, лестничные марши и отдельные помещения крыла с Белым залом, представлял собой живописную и драматическую картину грандиозных руин. С 1945 по1950 гг. некоторые помещения дворца, в том числе Белый зал, были кое-как восстановлены для проведения выставок. Для новых властей дворец был символом прусского абсолютизма, и руководство ГДР отказалось от идей дорогостоящего восстановления разрушенного здания и приняло решение о его сносе.

После сноса дворца площадь Маркса и Энгельса (нем. Marx-Engels-Platz) с 1 мая 1951 года стала местом проведения демонстраций и парадов с трибуной для руководства страны. В 1973—1976 годах на месте трибуны был выстроен Дворец Республики. С южной стороны площади в 1964 году было возведено здание Государственного Совета ГДР, в которое был встроен портал Городского дворца, с балкона которого в 1918 году Карл Либкнехт провозгласил в Германии социалистическую республику
Городской дворец и окружавшие его здания представляли собой уникальный архитектурный ансамбль в центре Берлина. Несмотря на то, что дворец постоянно находился в незаконченном виде, он стал одним из выдающихся произведений архитектуры протестантского барокко и занял значительное место в истории искусства. В первую очередь заслуживают внимания творения Андреаса Шлютера, крупного мастера германского барокко
.



Вклад Эозандера, в частности, его так и нереализованный проект, имеет также большое художественное значение, но по своему стилистическому исполнению значительно уступает таланту Шлютера.Классицистское убранство помещений дворца, возникшее спустя век после Шлютера, также считалось шедевром своего времени. Берлинский Городской дворец являлся одним из лучших образцов королевских резиденций Европы

По легенде, в «Берлинском городском дворце» обитало известное привидение династии Гогенцоллернов — «Белая женщина», которая своим появлением за три дня до смерти члена монаршей семьи извещала об этом трагическом событии. Впервые привидение появилось в 1628 году, позднее в 1840 и 1850 годах. Смотритель дворца, а позднее его директор Маргарете Кюн заявляла, что последний раз видела привидение 31 января 1945 года — за три дня до бомбардировки дворца
.

1750

1830
По другой легенде, взгляд Нептуна в Дворцовом фонтане (ныне известный берлинский фонтан «Нептун»), подаренном кайзеруВильгельму II городом, был направлен на окна королевской спальни, что чрезвычайно нервировало императрицу Августу Викторию, которая приказала даже развернуть фонтан на 180 градусов
.
Охотничий дворец Глинике


Построенный в 1682 году для Великого курфюрста Охотничий замок Глинике неоднократно менял своих владельцев, служил и лазаретом, и фабрикой по изготовлению обивки для стен, пока в 1859 году прусский принц Карл (Prinz Karl von Preußen) не приобрел его в качестве летней резиденции для своего сына Фридриха Карла (Friedrich Karl)
.
А тот поручил Фердинанду фон Арниму (Ferdinand von Arnim) перестроить замок во французском барочном стиле. В 1963 году Макс Таут реконструировал обветшавшее со временем после 1919 года здание замка, после чего в нем разместили социально‐педагогический институт повышения квалификации
.

В романтичные времена Гете спрятанный глубоко в лесах замок Глинике (нем. Glienicke) не имел постоянного хозяина. Изредка посещавшие это восхитительное место короли либо важные сановники наслаждались покоем в старинном доме, который вначале привлекал разве что крепкими стенами
.

В 1822 году крепость перешла во владение к принцу Карлу и с тех пор использовалась в качестве летней королевской резиденции. Наследнику прусского престола не нравился ее суровый германский облик, что вскоре исправил Шинкель, перестроивший часть комплекса в итальянском вкусе
.

На первом этаже замка по традиции располагались парадные покои, а выше — спальни для гостей, ведь именно отсюда можно было любоваться великолепными картинами природы: сказочной красоты лесом, полями, спокойными водами Хафеля. Для украшения внутреннего Монастырского двора Карл распорядился купить фрагменты построек разрушенного картезианского монастыря с острова Чертоза вблизи Венеции. Южную, нежилую часть парка оживил охотничий домик, где принц держал лошадей и собак
.


Теперь в одном из замковых зданий находится казино; в главном корпусе регулярно проходят музыкальные вечера, впрочем, летом публика перемещается в парк, устраиваясь в дворцовой оранжерее, где старинные инструменты звучат лучше, чем в специальном помещении дома.

Внушительную часть площадки перед главным входом некогда занимал Львиный фонтан, подобный Золотому фонтану на римской вилле Медичи. Окружавшие внутренний двор стены украшала "античная" скульптура. Через ворота Йоганнитертор по ровным, посыпанным песком дорожкам можно было пройти в сад, к двум павильонам, получившим странные имена
:
Маленькое любопытство и Большое любопытство. Первый представлял собой чайный домик, второй имел форму ротонды с колоннами и капителями коринфского ордера. Белоснежная средиземноморская архитектура в окружении северной зелени выглядела эффектно сама по себе и к тому же, находясь на возвышенности, располагала к созерцанию, чем, видимо и занимались те, кто в старину посещал эти строения
.
Охотничий дворец располагался в холмистой местности вблизи двух озер, соленого Глинике и пресноводного Тифернзее, где еще в XVIII веке заботами курфюрста Фридриха-Вильгельма появился зоологический сад, впоследствии превращенный в лесничество. Через столетие, устраивая на его основе парк Бабельсберг (нем.Babelsberg), архитектор Ленне видел цель не только в создании комфортных условий для охоты, но и в сохранении прекрасного вида на Потсдам и живописные окрестности.


Флатов, где строители добывали камень для "средневековых" сооружений парка. Она была так высока, что виднелась даже из Потсдама и, подобно древней твердыне, возвышалась в центре водоема, соединяясь с сушей подъемным мостом. Окружавшее постройку рукотворное озеро здесь устраивалось не для обороны, а для снабжения парка водой. На сегодняшний день во Флатовтурм, отреставрированной и приспособленной для осмотра туристами, представлено собрание королевских безделушек, красивых, дорогостоящих и, может быть, памятных бывшим владельцам замка: пепельниц, подков, фарфоровых собачек, светильников, дверных ручек, скамеечек для ног.
Охотничий дворец Груневальд

Охотничий замок Грюневальд (Jagdschloss Grunewald) – самый старинный замок в окресностях Берлина был построен в 1542 году по велению курфюрста Иоахима II на берегу озера Грюне- вальдзее. В замке хранится коллекция немецкой и голландской живописи XV-XIX веков, среди них несколько полотен Лукаса Кранаха Старшего. В отдельном павильоне представлена кол- лекция охотничьего снаряжения и трофеев.


Охотничий дворец Груневальд (нем. Jagdschloss Grunewald) — самый древний из сохранившихся дворцов Берлина. Он расположен на юго-восточном берегу Груневальдского озера в районе Далем
. Охотничий дворец был построен в 1542—1543 годах предположительно по проекту архитектора Каспара Тейсса. Заказчиком строительства выступил бранденбургский курфюрст Иоахим II Гектор. Здание в стиле раннего ренессанса получило название«У зелёного леса» (нем. Zum grünen Wald) и дало название всему лесному массиву Груневальд (нем. Grunewald). К 1800 годуГруневальдом стали называть и сам дворец. В 1705—1708 годах дворец был перестроен по указанию первого прусского короля Фридриха придворным архитектором Мартином Грюнбергом и приобрёл элементы барокко
.


С 1932 года дворец находится в ведении Фонда прусских дворцов и садов Берлин-Бранденбург и используется как музей.

Лукас Кранах Старший. Портрет Иоахима II. Ок. 1555

Помимо многочисленных картин Лукаса Кранаха Старшего и его сына в экспозиции музея дворца Груневальд представлены произведения нидерландской и немецкой живописи XV—XIX веков. Посетители могут также осмотреть единственный в Берлине зал эпохи Ренессанса. Во флигеле с 1977 года работает выставка охотничьих принадлежностей
.


Дворец Бельвю


Дворец Бельвю (нем. Schloss Bellevue, bɛlˈvy) — дворец в северной части парка Тиргартен в Берлине, резиденцияфедерального президента Германии. До конца 2005 года в замке проходила реконструкция, и президент использовал в качестве резиденции замок Шарлоттенбург.



Дворец Бельвю, расположенный на берегу реки Шпре, был построен в 1786 году архитектором Михаэлем Филиппом Боуманом в качестве летней резиденции принца Августа Фердинанда, младшего брата прусского короля Фридриха II. Гостями Бельвю в своё время были Фридрих Шиллер, королевская чета Фридрих Вильгельм и Луиза, Вильгельм фон Гумбольдт и Наполеон.
Внутреннее убранство 1791 года после разрушений во Вторую мировую войну было восстановлено по сохранившимся оригинальным эскизам. С 1959 года дворец являлся местом нахождения учреждения министров федеральных земель Германии.
Дворец Блюхера


Бранденбургские ворота и дворец Блюхера справа от них. 1885
Дворец Блюхера (нем. Palais Blücher) — несохранившееся здание на Парижской площади в Берлине, располагалось рядом с Бранденбургскими воротами. В 1815 году король Пруссии Фридрих Вильгельм III подарил свой дворец генерал-фельдмаршалу Гебхарду Леберехту фон Блюхеру за его заслуги в битве при Ватерлоо.

Позднеклассицистский дворец появился на месте существовавшего старого дворца в результате перестройки по проекту архитектора Карлом Рихтером при участии мастера стукко Г. Бейерхауса в 1869-1870 годах
.


После смерти Блюхера дворец неоднократно менял хозяев, пока в 1931 году не был выкуплен у некоего банкираСоединёнными Штатами Америки за 1,8 млн долларов США под здание посольства в Германской империи. Однако уже 15 апреля 1931 года дворец сгорел. Восстановление затянулось на несколько лет. Посольство США въехало в восстановленный дворец 1 апреля 1939 года, а 11 декабря 1941 года после объявления войны Соединённым Штатам посольство закрылось.

В войну здание получило значительные повреждения. В разделённом Берлине остатки дворца оказались в советском секторе оккупации, а с 1949 года — в пограничной зоне. В 1957 году правительство ГДР приняло решение о сносе дворца Блюхера
. После объединения Германии США был возвращён земельный участок, на котором находился дворец Блюхера, где было построено новое здание посольства США. Торжественная церемония открытия состоялась 4 июля 2008 года
.
Дворец Бисдорф



Этот скромный особнячок (Schloß Biesdorf) был обнаружен в Берлине благодря Парку моделей. Затерянный между шумной дорогой и электричкой, этот оазис приятен для прогулок и размышлений.


Этот дворец выглядит как заброшенная усадьба, и в общем так и есть. Он был построен как частная вилла в 1868 году (сюда приложил руку знаменитый архитектор Мартин Гропиус - не путать с основателем баухауса Вальтером Гропиусом) и несколько раз менял владельца. В 1927 году он стал собственностью города, после чего начался его медленный упадок...


Здание построено на месте бывшего поместья с таким же названием знаменитым архитектором Мартином Гропиусом в 1868 году в итальянском стиле, соответствующем эпохе Возрождения.

Дворец строился как личная вилла и несколько раз менял своих хозяев. В 1927 году он отошел в собственность города и начал постепенно ветшать. Во время Второй мировой войны был разрушен верхний этаж, и долгое время дворец оставался просто одинокой развалиной на отшибе.

В 1979 году здание было взято под защиту, как памятник архитектуры, а в 1994 году нашли, как его использовать: теперь в здании находится социально-культурный центр. Реставрация дворца производилась на средства, поступившие от спонсоров и от Евросоюза.

Рядом с дворцом находится отличный парк на нескольких уровнях, созданный ландшафтным архитектором Альбертом Бродерсеном – великолепное место для прогулок. В парке есть летняя сцена Parkbühne Biesdorf, на которой организуются праздничные концерты, а в самом дворце проводятся выставки по тематике истории и искусства.
Дворец Бриц



Замок Бриц - это бывший поместный особняк в одноименной деревне, ныне расположенный на территории района Нойкёльн. Сама деревня была впервые упомянута еще в XIV веке, и в ее история напоминает историю любого европейского феодального поместья


В 13 веке здесь была деревня Брициг (Britzig), а также усадьба, принадлежавшая дворянской семье фон Брицке. В 16 веке был построен первый замок в стиле фахверк и разбит парк. После разрушений Тридцатилетней войны усадьба была продана прусским королям, после чего много раз меняла владельцев и перестраивалась.



Свой нынешний вид усадьба обрела в 19 веке, когда в ней проживал фабрикант и производитель картофельного шнапса Йоханн Карл Жуан. В 1924 году усадьба была продана городу Берлин. После Второй мировой войны здесь был детский дом. С 1971 года дворец и парк считаются историческими памятниками, и после реконструкции во дворце располагаются музей, ресторан, помещения для выставок и мероприятий, а также несколько гостиничных комнат.



Рядом с усадьбой сохранилась деревенская церковь 13 века (Dorfkirche Britz). В ней проходят службы и симфонические концерты. В итоге здание и парк, которые находятся в Брице сегодня, являются отголосками эпохи Грюндерства второй половины XIX века. Так, интерьеры замка были созданы в 1880-х годах, окружающий замок парк со своей системой дорожек - примерно в то же время. Финальный вид здания был создан в 1880-1883 годах, когда в нем проживал его последний частный владелец Вильгельм Вреде.С 1924 года замок является собственностью города.


Парк замка Бриц занимает территорию в 1,8 гектара. Среди его достопримечательностей - бюст бывшего владельца дворца Генриха Рюдигера фон Игена, а также копия царскосельской скульптуры Павла Соколова "Молочница с разбитым кувшином", подаренная в 1998 году музеем Царского Села. Сам замок является сегодня музеем, а также местом проведения различных культурных мероприятий
.
Дворец Фридрихсфельде



Замок Фридрихсфельде представляет собой дворец на территории одноименного зоопарка, построенный в стиле раннего классицизма в 1695 году для голландского судовладельца Беньямина Рауле. В начале XVIII века он был заметно расширен и перестроен новыми владельцами, а впоследствии неоднократно переходил из рук в руки, продаваясь и покупаясь. Вторая мировая фактически не затронула здание, которое сегодня является одним из самых хорошо сохранившихся памятников архитектуры классицизма в Берлине.



Оказавшийся на территории Восточного Берлина дворец в 1970–1981 годах был реконструирован и сегодня функционирует как музей, а также тут располагаются офисы администрации зоопарка (которому замок и принадлежит) и архив
.




Дворец в стиле раннего классицизма, стоящий на территории восточно-берлинского зоопарка, открывает свои двери для свадеб только один день в месяц. Однако он стоит стараний и ожидания. По-моему, там самый красивый зал бракосочетаний в столице. Пианист встречает романтической музыкой невесту, идущую через весь торжественный зал к своему возлюбленному, гости сидят на красивых стульях, из окна открывается прекрасный вид на дворцовый сад. Позже гости пьют шампанское в этом саду и фотографируются с... пеликанами
]
Архитектура и интерьер

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


Tags: Германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments