sandra_rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
sandra_rimskaya
sandra_rimskaya

Альтернативная энергетика сельского хозяйства 19 века. Всё уже украдено до нас.

Оригинал взят у kap_388 в Альтернативная энергетика сельского хозяйства 19 века. Всё уже украдено до нас.
Оригинал взят у tech_dancer в Альтернативная энергетика сельского хозяйства 19 века. Всё уже украдено до нас.
Здравствуйте, друзья. Продолжаем разгребать тёмные страницы истории.



На этот раз залезем в такую отрасль, как садоводство. Дело в общем обычное, занимались им ещё со старых времен, любой уважающий себя гражданин в Европе имел возле своего дома сад, и размер этого сада определялся размером его социального статуса. У высшей знати площадь садов измерялась гектарами. Сады сажали в общем не для того, чтобы собирать в них яблоки (сбор плодов не являлся основной целью выращивания сада), а для ландшафтного дизайна, и при этом в садах помимо растений размещались ещё скульптуры, архитектурные сооружения и фонтаны. Одним из примеров таких садов являются рассмотренные ранее сады Версаля. Это в общем без преувеличения был шедевр той эпохи. Одно маленькое НО - ни на одной гравюре Версаля того времени нет никаких намёков на выращивание растений в искусственных климатических условиях, т.е. в теплицах или оранжереях. Более того, ни по каким гравюрам по всей Европе (включая Российскую Империю) таких теплиц или даже их подобий нет вообще. Хотя существует очень много исторических данных, что теплицы широко использовались ещё в конце 18 века. Отечественный пример такого технического чуда того времени - оранжерея в усадьбе Кусково графа Шереметьева, которая сохранилась по сей день.



На официальном сайте музея-усадьбы Кусково есть данные, что продуктами, выращенными в этой теплице, снабжался (ни много, ни мало) царский двор Екатерины Великой, т.е. получается, что теплица была выстроена ещё в 18 веке. Кроме того, сам парк был разбит в то же время по образцу Версальского. Очень интересная история, но она с лёту поддаётся большому сомнению. Если принимать во внимание, что Московия до 1812 года жила сама по себе не завися от Санкт-Петербурга и Европы в целом (написано на эту тему уже очень много), то получается, что у Романовых (или Гольштейн-Готторпских) аккурат под Москвой был островок своей территории, примерно как Калининградская область сейчас. И обстроена она была в Европейском стиле. Ну конечно же, всё было не совсем так. Теплица была построена не раньше 19 века, у неё даже земляного заноса цокольного этажа, как у всех старых зданий, не просматривается. Но речь собственно не об этом, а о том, как вообще такой уникальный на то время объект, как оранжерея, мог функционировать в принципе. Как мы знаем, для нормального роста растений им нужны тепло, вода и солнечный свет. Два последних для широты средней полосы больших технических трудностей не представляют, а вот с поддержанием тепла в большом объёме помещения для холодной зимы сложновато. Но раз оранжереи делали, значит каким-то образом эту техническую проблему решали. А как?




Как видно, в оранжереях достаточно успешно кипела жизнь растительного мира. И объём оранжерей был достаточно большим. И даже в отдельных местах имелись фонтаны. Только очень странные растения вверху, интересно, как их поливали? И нигде не видно присутствия отопительных приборов традиционного вида - печей или радиаторов. Ничего удивительного, в 1856 году уже имелось водяное и паровое отопление, а также Аммосовские печи, которые были прообразами современных приточных камер. Очевидно, решётки в полу и есть те самые выходы для нагретого воздуха в помещение. Принимая во внимание, что насосов для подачи теплоносителя в то время не было, его движение осуществлялось естественным способом из-за разности плотностей нагретого и холодного теплоносителя. Ну а теперь представьте, какой величины должна быть котельная, чтобы поддерживать в заданном объёме комфортный для растений температурный режим круглые сутки. Надо думать, её размер был бы большим, а высота дымовой трубы была бы соизмерима с высотой самой оранжереи. Есть ещё интересное фото оранжереи конца 19 века.



Здесь рабочий объём ещё больше, а решёток в полу даже не видно. Каким же образом такой большой объём отапливался? По иронии судьбы рядом с этим фото в материалах как-то очутилось фото оранжереи снаружи, и на нём оказались странные артефакты. Стоп. Начинаем думать.



Это явно не печные трубы, а в общем хорошо нам знакомые устройства по выработке электричества из атмосферы. Ни одного подобия печной трубы даже близко нет. Но как это всё работало? Очевидно, что электричество, получаемое в колоннах, каким-то образом преобразовывалось в тепло. Собственно, это не сложно, если есть мощный источник электроэнергии.
Многие из вас, прочтя это, скажут, что здесь наверняка единичный случай. Давайте будем посмотреть (всё кликабельно).



Печных труб совсем нет, но есть странные устройства на колоннах сооружения.



То же самое, но эта энергосистема была рассмотрена в деталях в прошлой статье.



Примечательно то, что на плане обозначен калорифер (печь Аммосова), но трубы не нарисовано. Очевидно, грелся этот калорифер (если он вообще был) явно не от сгорания дров.



Здесь даже указано паровое отопление внутри оранжереи, но опять никаких намёков на котельную. На крыше те же самые странные устройства.



Аналогично, и везде стоят даты ввода таких оранжерей в эксплуатацию. Допустим, художник мог упростить себе работу и не нарисовать трубу на одной гравюре, но почему их нет на всех? Ещё один интересный случай:



Этот объект как под копирку срисован с аналогичного, описанного здесь. Та же странная часовня на заднем плане, такой же конструктив здания и масштабы действа примерно те же. Разве что в первом случае был танцевальный центр, а здесь оранжерея. Обратите внимание на инженерную сеть внизу. Судя по тому, что в здание от насосов идёт только подача, но не выходит обратка, то это есть не что иное, как подача воды на полив (она собственно и выходит из земли в трубе). Системами отопления в этом здании архитекторы даже не заморачиваются и не прорисовывают.

Итого мы имеем, что в 19 веке было большое многообразие энергетических систем, которые применяли достаточно широко в сельском хозяйстве, в данном случае для создания оранжерей. В 20 веке это всё было уничтожено и стёрто из человеческой памяти. Кому это было надо и для чего - увы, вопрос риторический. Возвращаемся к оранжерее усадьбы Кусково. Такой она была в 1950 году. Сравните с ранее приведённым современным фото.



Как видим, большевики в своей манере снесли только те детали сооружения, которые обладали секретом генерации электричества. Потом их возвели в бутафорском стиле обратно, но скорее для красоты.

Но всё когда-нибудь заканчивается, а наша передача продолжается. Вы думаете, подобные энергетические системы использовались только для создания оранжерей? Ну конечно же, нет:



Это будка садовника (почему-то в Российской Империи один в один делали по такому проекту торговые киоски). Решётки на окнах, подобно таким же решёткам в храмах, говорят о том, что внутри было электрическое поле. Для чего оно там было нужно - сложно сказать, может, для освещения/отопления, а может для медитации.



Это аквариум, возможно для разведения рыб, возможно обычный плавательный бассейн.



Это оранжерея в отеле. Изображены растущими явно несвойственные для Парижа растения.



Это садовая беседка, тоже со странностями.



Это не совсем понятное сооружение, но на нём изображен разрез яблока купола. Посмотрите, точно такие же яблоки применяются в куполах на храмах. Назначение их обоих было видимо идентичным.

Ещё в материалах имелись подобные чертежи ипподрома и нескольких вариантов сельских домов с полностью совпадаемыми инженерными системами на крыше. Сейчас в лучшем случае можно найти только остатки от подобных сооружений. Увы, самое интересное в своё время украли.

И вместо вишенки на торт приложу ещё два плана музыкальных киосков, рассмотренных ранее здесь.




Банальный вопрос - а для чего в этом киоске нужно было электричество? Если приглядеться, то это и есть тот самый генератор эталонных колебаний, которые затем с помощью беспроводных столбов доводились до конечных потребителей. А нахождение в нём оркестра со светомузыкой было скорее всего второстепенной задачей.

Так что заниматься ландшафтом и сельским хозяйством в 19 веке было наверное гораздо интереснее, чем сейчас.

До новых встреч.

П.С. Упорно лезет в голову мысль, что системы атмосферного электричества не только создавали тепло в оранжереях, но и каким-то неизведанным своим свойством стимулировали рост растений. Как известно, есть южные растения, которые на северных широтах не вырастить даже в теплицах, и дело тут не в тепле, воде и свете. На гравюрах 19 века в оранжереях растет всё, и как в джунглях, что само по себе очень странно. Видимо, имеется ещё какая-то составляющая условий нормального роста растений, которой нет в северных широтах, но технически эту проблему в 19 веке легко решали.

П.П.С. Все материалы взяты отсюда. Выложена очень малая их часть. Рекомендую посмотеть материалы всем, кто занимается ландшафтным дизайном, там очень много интересного. Что касается инженерного материала, то очевидно, что его отцензурировали. Опять же упорно лезет в голову мысль, что ряд материалов по теме атмосферного электричества сфабриковали и вбросили, есть много признаков этого. К примеру, это отсутствующие страницы, нерелевантные номера рисунков и многое другое. Так что если найдёте ляпы в вышеприведённых документах, сильно не ругайте.



Tags: Технологии 19 века
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments