sandra_rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
sandra_rimskaya
sandra_rimskaya

Categories:

На Кавказе с источниками та же беда




на Кавказе с источниками та же беда"
Ответ на Ответ на 52
07-09-2015 19:49 Vladislav



та же беда, что и везде...

но ещё и осложнена историей с выселением советскими властями...

казалось бы, причём тут евреи? но и они отметились в "сохранении наследия", цитата из форума (http://phorum.bratishka.ru/viewtopic.php?f=5&t=10032&start=150):

"Тептар-это "записная" книга.

В неё вписывают все события, связанные с тейпом, с гарами и некъи.
Перемещения внутри края,и за рубеж.
Природные катаклизмы и т.д.

В 1944 году после депорта, все эти тептары были собраны вместе с религиозной литературой и сожжены в Грозном.

Незначительную часть спасли люди доброй воли, например евреи, которые жили в Грозном.

1944 год был сам страшным в истории чеченского народа, ибо под корень была уничтожена фактическая история (в чеченских тептарах) чеченского народа.

Теперь как грибы после дождя появляются "историки" которые пишут политически ориентированную историю, наподобие "200-летия добровольного вхождения чеченцев и ингушей в состав России".

Тептары были фактическим отражением, хронологией тейпа, а в конечном итоге - всего народа.
...

тептары сегодня это конечно же миф и не более.
Да, есть то ,что щас старики записывают, создавая скелет тейпа, то есть полную хронологию тейпа, но это без исторических событий,
это макет тейпа - кто от кого идет, обычно она (хронология) просматривается на 7-8 поколений.

Сейчас такое время, когда все всё выдумывают
было много материала раньше, но как правильно здесь заметили, русские всё это либо забрали, либо выкупили.

В горной Ингушетии побывало много экспедиций - ученных, исследователей... они скупали всё, любые исторические материалы.
Записывали все легенды, прочее... Впрочем с этого нам тоже было что, хотя бы то, чем мы сейчас пользуемся и можем читать - те документы, тех лет. Не все конечно.

В Ингушетии также был свой архив до выселения, в котором хранилось много чего, это нам до сих пор не только не возвращено, но даже видеть нельзя. Хотя многие экспонаты есть - в виде рисунков с тех времен, это старинные гербы, печати, выполненные серебром и на которых даже стоит история рода арабской вязью, таков герб Киста... Его рисунки есть у русских путешественников, сам герб хранился в ингушском архиве, но после выселения всё пропало.

Храм Тхаба-Ерды самый древний на СК,описан подробно арабскими летописцами ещё в 13 веке, во время нашего выселения под ним копали грузины, выкопали два слоя захоронений, всё вывезено. Также вскрыт был мавзолей Борга-каш, захоронения оттуда вместе с утварью также были вывезены, можно продолжать долго..."

ингуши пишут свои фамилии по своим тейпам,то есть Аушевы это потомки Ауша и нет у них однофамильцев,Хамхоевы потомки Хамхи и нет у них однофамильцев и так далее.поэтому когда ингуш у ингуша фамилию спрашивает в ответе он уже знает какого тейпа собеседник.Чеченцы же утратили эту старинную форму когда вошли в союз с дагами,они переняли их систему фамильную,когда фамилию пишут по деду и каждое третье поколение меняет фамилию,поэтому когда вы спросите фамилию собеседника в Чечне она ни о чем не говорит,также и в Даге.Также чеченцы переняли дагестанскую систему тукхумов когда родство не кровное,а территориальное,в Даге также.То есть люди с одного села считают себя одним тейпом,хотя кровного родства там ноль.Поэтому подселявшиеся туда например русские или другие становились представителями этих тейпов,поэтому в некоторых тейпах чеченских трудно сказать кого больше дагов или чеченцев собственно.Но так не везде у чеченцев,в основном это распространено у чеченцев в восточной части,пограничной с дагами и горные общества ,шаройцы и так далее.
Это легко проследить даже по чеченцам проживающим в Ингушетии,они сохранили ту же форму,что и ингуши,поэтому если вы будете в Пседахе и спросите у тамошних чеченце фамилию , в их ответе вы услышите тейп.То есть Бено- Беноев,Чанти- Чантиев,Нашхо-Нашхоев и так далее.
Ингуши некоторые тоже писались под именами дедов,но для этого нужно было два момента.это был либо выдающийся человек и чтобы запечатлить,что дети идут от него брали его имя за фамилию либо это был очень плодовитый чел и тогда его огромное потомство обособлялось под его именем,чтобы подчеркнуть себя,но оставаясь в границах тейпа

тептары сегодня это конечно же миф и не более.
да,есть то ,что щас старики записывают создавая скелет тейпа,то есть полную хронологию тейпа,но это без исторических событий
это макет тейпа,кто от кого идет,обычно она просматривается на 7-8 поколений.
щас такое время когда все всё выдумывают :D
было много материала раньше,но как правильно здесь заметили русские всё это либо забрали либо выкупили.
в горной Ингушетии побывало много экспедиций ученных,исследователей...они скупали всё,любые исторические материалы.
записывали все легенды,прочее...впрочем с этого нам тоже было что,хотя бы то,что мы щас пользуемся и можем читать те документы,тех лет.не все конечно.
В ингушетии также был свой архив до выселения в котором хранилось много чего,это нам до сих пор не только не возвращают,но даже видеть нельзя.Хотя многие экспонаты есть в виде рисунков с тех времен,это старинные гербы,печати выполненные серебром и на которых даже стоит история рода арабской вязью,таков герб Киста..его рисунки есть у русских путешественников,сам герб хранился в ингушском архиве,но после выселения всё пропало.
Храм Тхаба-Ерды самый древний на СК,описан подробно арабскими летописцами ещё в 13веке,во время нашего выселения под ним копали грузины,выкопали два слоя захоронений,всё вывезено.Также вскрыт был мавзолей Борга-каш,захоронения оттуда вместе с утварью также были вывезены,можно продолжать долго
http://phorum.bratishka.ru/viewtopic.php?f=5&t=10032&start=150

http://chronologia.org/dc/dcboard.php?az=show_mesg&forum=264&topic_id=115984&mesg_id=118415&page=1


</div>

Tags: Фальсификация Истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments