sandra_rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
sandra_rimskaya
sandra_rimskaya

Categories:

Он был человек без детства.

Оригинал взят у lady_dalet в Он был человек без детства.
     


Если допустить версию ТИ о Пушкине, то куцые сведения инета дают нам представление о его современнике из Германии, родившемся на два года позже, 1801.
.
Людвиг Бехштейн
.

Его имя можно перевести как "каменный источник" или "ключ", в смысле, родник.
.

Он был человек без детства.

.
Л. Бехштейн был внебрачным сыном
Иоганны Каролины Доротеи Бехштейн и французского эмигранта Луи Дюпонтро. В 1810 году его усыновил дядя, Иоганн Маттеус Бехштейн.

Иоганн Маттеус Бехштейн родился в герцогстве Гота, посещал гимназию в Готе, а затем изучал богословие в Йене; в1785 году Бехштейн стал преподавать естествознание и математику в Зальцмановском институте (нем. Salzmannschule Schnepfenthal) в пригороде Вальтерсхаузена.

Впервые обратил на себя внимание сочинением: «Gemeinnützige Naturgeschichte Deutschlands» (4 тома, Лейпциг, 1789—1795; 2-е изд., 1801—1809).

Так как предложенный им в 1791 году герцогу Готскому план учебного заведения для преподавания лесоведения не был принят, то он в 1794 году сам основал такое учебное заведение в имении Кемнат близ Вальтерсгаузена. В то же время он основал лесное и охотничье общество, которое издавало свои записки (Annalen) и журнал «Диана». Несмотря на то, что учебное заведение его было прекрасно организовано, Бехштейн не мог получить от правительства никакой поддержки для него и потому принял предложение занять место директора во вновь устроенной Мейнингенской лесной академии. Среди предметов его интереса была и аквариумистика. Бехштейн держал в научных целях большое количество рыб и земноводных.

.

Приведу для сравнения отрывок из статьи ( http://feb-web.ru/feb/classics/critics/lotman/lot/lot-021-.htm) о детстве поэта Пушкина.
Наиболее разительной чертой пушкинского детства следует признать то, как мало и редко он вспоминал эти годы в дальнейшем. В жизни дворянского ребенка Дом — это целый мир, полный интимной прелести, преданий, сокровенных воспоминаний, нити от которых тянулись на всю дальнейшую жизнь.
.
В воспоминаниях С. Т. Аксакова повествуется, как разлука с родителями и родным домом
— его привезли из поместья родителей в казанскую гимназию — обернулась для ребенка недетской трагедией: жизнь вне дома казалась ему решительно невозможной.
.
Детство Л. Н. Толстого не было идиллично (разлад между родителями, долги и легкомыслие отца, его странная смерть), и однако глубоко прочувствованные строки посвятил он в повести «Детство» миру первых воспоминаний, родному дому, матери
.
.
Детство Лермонтова было изуродовано тяжелой семейной трагедией, он вырастал, не зная подлинной семьи, в обстановке вражды между ближайшими родственниками. И все же он пронес через всю жизнь поэзию детства и родного Дома:
.
Наружно погружась в их блеск и суету,
Ласкаю я в душе старинную мечту,
Погибших лет святые звуки...
<...>
И вижу я себя ребенком; и кругом
Родные всё места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей...1
.
Образ же Отца — опоэтизированный и трагический, вопреки реальным биографическим фактам, — вошел в романтический мир Лермонтова.
.
Пушкин легко покинул стены родного дома и ни разу в стихах не упомянул ни матери, ни отца.
.
Чувствуете? Знал ли Пушкин своих родных, если его усыновили? И как это похоже на то, что произошло с Бехштейном...
.

Бросается в глаза, что, когда в дальнейшем Пушкин хотел оглянуться на начало своей жизни, он неизменно вспоминал только Лицей — детство он вычеркнул из своей жизни. Он был человек без детства.

                           .  
.
Вам знакомо это? - Детство слишком важный этап в самосознании человека, чтобы его можно было бы вычеркнуть, ничем не заменив. Заменой мира детства, мира, к которому человек, как правило, обращается всю жизнь как к источнику дорогих воспоминаний, мира, в котором он узнает, что доброта, сочувствие и понимание — норма, а зло и одиночество — уродливое от нее уклонение.
.
Почему Пушкин не писал о своем детстве, каким бы оно ни было?
.
Я не буду описывать все, потому что знаю, что биография Пушкина-ТИ составлена из разных биографий других людей, своего рода винегрет, как и библия.
.
После окончания гимназии в 1821 году
Л. Бехштейн поступает в ученики к аптекарю в Арнштадте (до 1824 года), затем до 1826 года он — помощник аптекаря в Майнингене и до 1828 года — провизор в Бад-Зальцунгене. Получив стипендию от герцога Саксен-Майнингена Бернгарда II, Л. Бехштейн изучает философию, историю и литературу в Лейпциге (1829) и в Мюнхене (1830). В Лейпциге он вступает в студенческое братство. В 1831 году молодой человек назначается герцогским библиотекарем в Майнингене и в 1833 году — директором герцогской библиотеки. В 1832 году Л. Бехштейн основывает «Хеннебергское общество древней истории», председателем которого остаётся до 1857 года. В 1834 году он пишет и издаёт «Хронику города Майнинген 1676—1834». В 1840 году Л. Бехштейну присваивается чин придворного советника. В 1842 году он вступает в масонскую ложу «Шарлотта у трёх гвоздик».

.

.
В 1848 году он становится руководителем общественным хеннебергским архивом (графства Хеннеберг).

Л. Бехштейн писал как поэтические произведения (лирического и патриотического характера), так и исторические новеллы и романы (роман «Тёмный граф» (Der Dunkelgraf, 1854), однако подлинную славу принесли ему изданные им сборники немецких народных сказок. Ещё в 1823 году он выпускает небольшой сборник «Тюрингские народные сказки». В 1845 году выходит в свет составленная им «Немецкая книга сказок». Вышедшая в 1853 году его «Книга немецких саг» была не столь популярна, как предыдущие сборники сказок, однако в научном мире считается классическим собранием германского эпического творчества. Л. Бехштейн был также автором нескольких путеводителей и изданий для путешествующих по Тюрингии.
.

Когда я искала немецкие сказки, сюжеты которых мог использовать Кеннеди с псевдонимом Александр Пушкин, либо его спонсоры, мне попался этот писатель. Его некоторые сказки я знала, но не знала историю самого писателя и составителя.
.
Когда  узнала, что Бехштейн был в масонской ложе,  поняла, что его произведения могли вполне использовать те, кому принадлежала ложа. Опять же биография художника Брейгеля Старшего мне очень помогла понять, каким образом картины, музыка, художественные произведения могли иметь имена других людей, вовсе не создателей оных. Например, Пушкин-ТИ тоже страдал из-за финансового недостатка и раскупленный его первый роман "Руслан и Людмила" не принесли почти никакого дохода - все пошло редактору. В таких условиях согласишься выполнять любой заказ с надеждой, что обещанное  "старшими" когда-нибудь исполнится.
.
.
Тем более, название ложи, к которой присоединился Бехштейн, «Шарлотта у трёх гвоздик» дает повод поинтересоваться, почему гвоздики? Почему именно эта ложа? - среди немцев этот цветок пользовался меньшей любовью, чем у других народов: у поэтов гвоздика стала символом тщеславия и внешнего блеска, за которым скрывается душевная пустота.
.
И кто не помнит, что гвоздика связана с революцией и кровью, т.е. убийством? Гвоздику любили в Англии, не обошли вниманием  английские поэты: гвоздику упоминают Шекспир, Мильтон, Спенсер.
.
Что-нибудь узнать подробнее об этой корпорации не удалось, поэтому обращаюсь к общим сведениям о студенческих корпорациях, о которых я немного писала. Если вы помните, одной из них была корпорация с названием Боруссия. Корпорации подразделялись по виду деятельности, т.е. есть военные, как например, Урсулки, а есть для художников, например, гильдия Святого Луки, в которую входил Брейгель Старший. Но главной их целью является и до сих пор - беспрекословное послушание старшим, даже если это идет во вред своей семье и противоречит своим собственным взглядам и интересам.
.
Амалия Шарлотта, именем которой названа масонская ложа, имела готскую родню -  эрнестинское герцогство, была регеншей своих сыновей и обратила на себя внимание своими реформами и мерой экономии, способствовавшими экономическому восстановлению и возрождению духовной жизни в герцогстве, назвав Шарлотту Амалию «спасительницей герцогства». Назначив новых министров, например, Адольфа Готлиба фон Эйбена, за один год она сумела заново запустить центральное управление. Её продуманная система экономии и анализа придворных финансов обратила на себя внимание императора Иосифа II, который назначил её директрисой дебетовой комиссии, занимавшейся делами безнадёжно погрязшего в долгах герцогства Саксен-Гильдбурггаузен.
.
Ну, вот и саксы вспыли, а там кобургские, чья история является литературной мистификацией с самого начала.
.
Значит, за этой Шарлоттой стоят совершеннo другие люди и ее имя просто ширма. Это как и "святые" у католиков и православных - "выпил, украл, в тюрьму", т.е. принял христианство и засвятился, выполнив задание отцов.
.
Немного о гвоздике.
.
Со времен Великой Французской революции 1793 года, гвоздика стала считаться символом борцов погибших во имя идеи, символом революционной страсти, преданности революции. Жертвы террора, идя на казнь, украшали себя красной гвоздикой. Тогда этот цветок получил название «гвоздики ужаса». С гвоздикой в петлице сражались и умирали парижские коммунары, и алым ковром лежит она сейчас на парижском кладбище Пер-Лашез у Стены коммунаров. Понятия о храбрости и беззаветной доблести были настолько связаны народе и в войсках с этим цветком, что Наполеон I, учреждая 15 мая 1802 года орден Почетного легиона, выбрал для ленты высшего французского знака отличия красный цвет гвоздики, Именно он увековечил роль цветка гвоздики роль в истории Франции и любовь, которую питал к ней французский народ. В 1815 году французские роялисты, противопоставляя себя приверженцам Наполеона, избрали своей эмблемой гвоздику белую.
.
В России гвоздика стала символом революционной страсти, преданности революции. Её широко употребляли в период русских революций 1905, 1917 и гражданской войны 1918 -1922 годов.
.
.
.
Да, для поэтов с революционным душком гвоздика могла быть символом и вдохновителем, но для писателя сказок? Хотя в юности Бехштейн, как пишут, проявлял патриотические взгляды, как и Пушкин.
.

В описании биографии Бехштейна всплыло имя человека, который платил юноше стипендию. Кто он?
.

Бернгард II Эрих Фрейнд Саксен-Мейнингенский (нем. Bernhard II Erich Freund von Sachsen-Meiningen;17 декабря 1800, Майнинген3 декабря 1882, Майнинген) герцог Саксен-Мейнингена в 1803—1866 годах из эрнестинской линии Веттинов, генерал пехоты прусской армии.
.
Тоже понятно. Частично биография и у этого человека литературная мистификация - использование талантливых людей, порой под угрозой смерти и насилия, для своих коварных планов. Почему коварных? А зачем нужны искажения биографий? Для чего все эти заслуги масонских лож, добрых дядичек с их стипендиями?
.
.
История о современнике Пушкина-ТИ подошла к концу. Какие сказки он написал? Если помните, был такой "Храбрый портняжка"? Или "Золотой гусь", прикоснувшись к которому, остаешься приклеянным?
.
Но есть еще одна, с которой и начались мои поиски: эта сказка о превращенной царевне. И опять, как у Пушкина-ТИ.
.
Но не только чужие биографии фабрикуются, и сказки, или истории, сказания других людей, но еще и имена
[Пушкин-Кеннеди. Третья часть марлезонского балета. Германия рулит!]
.




Для любителей мультфильмов "Храбрый портняжка"


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments