sandra_rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
sandra_rimskaya
sandra_rimskaya

Categories:

Католик с гугенотом Опять сошлись в бою

Оригинал взят у olgina67 в Католик с гугенотом Опять сошлись в бою

Мирно спящий на берегу Дуная древний город только сегодня кажется таким мирным. Когда-то здесъ гремели бои, город сражался, побеждал и сдавался,  защищался и нападал. Одна борьба с гугенотами чего стоила! на нее , кстати, на напоминания о ней, натыкаешься повсеместно. Прошла еще сотню метров - и нате вам, живая история борьбы противоположностей.

С середины 16 века в Регенсбурге усиливается движение сторонников Мартина Лютера. Во время проведения Рейхстага в Регенсбурге в 1541 году возможность мирного урегулирования конфликта между католиками и протестантами была не реализована и уже в 1542 году весь город становится протестантским.

Церковь Святой Троицы (Dreieinigkeitskirche)  строилась в 1627-1631 годах, как раз во время Тридцатилетней войны и была закончена и освящена незадолго до взятия Регенсбурга шведами.

Эта раннебарочная зальная церковь стала первой собственно лютеранско-евангелической кирхой города, до этого протестанты с католиками совместно использовали Церковь Св. Блазиуса. К церкви относится идиллическое кладбище Gesandtenfriedhof, с первыми захоронениями послов/делагатов (Gesandte) постоянно заседающего Рейхстага и членов их семей протестантского вероисповедания. Башня Dreieinigkeitskirche — единственная церковная башня в Регенсбурге, на которую разрешен свободный доступ (летом). <.....>
 
Построена в 1631 году для нужд протестантской общины, резко выросшей за счёт австрийских и богемских иммигрантов, спасавшихся в Регенсбурге от контрреформации на их родине. Для увеличения внутреннего объёма, архитектор спроектировал кирху однонефной и без лишних перекрытий.
 
Трезвая простота посреди баварского барокко. В 1631 году к открытию прибывают послы и гости. На хорах -- рыцарское сословие и врачи, внизу -- почетные горожане и знатные дамы.

Появление в 1633 году под стенами Регенсбурга шведов вызвало брожение в рядах горожан-протестантов, которым уже надоел баварский гнет и комендант гарнизона стал опасаться внутреннего мятежа и запросил помощи. Валленштейн помощь пообещал и курфюрсту Баварскому, и гарнизону, а сам запретил своему полководцу Галласу двинуться в путь под страхом смертной казни. Комендант Регенсбурга, ожидая помощи, вооружил крестьян и горожан католиков, а протестантов наоборот, обезоружил, и бдительно следил за ними, но так как обещанной помощи все не было, а шведы неустанно бомбардировали город, то он выговорил себе и гарнизону приемлемые условия для капитуляции, а баварских чиновников и духовенство оставил на милость победителя.
Через год в 1634 Регенсбург был снова отвоеван имперскими войсками под руководством эрцгерцога Фердинанда, будущего императора, и все того же Галласа, которого не дождались год назад . После двухмесячной осады и ожесточенного сопротивления Регенсбург открыл им свои ворота . <......>


У ориентированой строго на восток зальной церкви имеется неф с двускатной крышей, втянутый хор и 2 башни флангов хора. Оштукатуренная каменная стена сохранила угловые каменные зубцы. Стропила, подставка и внутреннеий дизаин сохранились еще в более-менее оригинальном состоянии.

Стены нефа разделены на 2 зоны. В нижнюю зону ниже эмпор вмонтированы круглые окна с незаурядным оформлением, над ними большие двухстворчатые окна окна полуциркульной арки освещают внутреннее пространство, в центре длинных сторон над порталами соответственно дальнейшее круглое окно.

Церковь оснащена на юге, западе и севере порталами с колоннами. 2 могучих свободностоящих колонны окружают порталы, на которых покоится богатая полуциркульная арка с фаской. На западной стороне архитрав коронован доской с волютами. На длинных сторонах разорванный фронтон окружает регенсбургский герб: 2 косо перекрещенных ключа.

В церкви поражает невероятное количество дерева. нет, даже не так - невероятное количество сохранившегося с тех времен дерева - пожары этой церкви не коснулись.

Орган в церкви позднебарочный, 1758 года

для протестантской эта церковь слишком красива. Видимо, элементы красоты были истреблены только в последующих.Аккуратно толкаю дверь на другой стене - она бесшумно открывается.

Вдоль внутренней стены устроена крипта с памятниками знатным лютеранам-членам посольских миссий при Вечной Ассамблее, умершим в Регенсбурге
 
Кажется, во все времена Регенсбург отражал душевное состояние немецкой нации в Священной римской империи. Он вырос вместе с ним, и вместе с ним падет. На маленьком клочке земли за церковью Святой Троицы покоится символ конца барокко.

Те, кто пал в Регенсбурге от руки послов евангелистов, находили здесь свой последний приют. За сто гульденов. Места не хватало. В гостевой книге -- только личности высокого ранга. И со словами "помни о смерти" опускается надгробный камень и на сам город. <.......>
 
За период с 1640 по 1790 здесъ доказательно похоронено почти 100 человек. Барочные надгробные памятники и некоторые надписи особенно знаменитых и богатых посланников сохранились или задокументированы.

Памятный жетон указывает на графа Ханса Ульриха фон Шаффгоча, который был обезглавлен в 1635 как приверженец Валленштаина на площади Хайд и был здесь похоронен.

Вот так - вполне ожидаемо - всплывают во всей этой истории габсбурги. Ибо Валленштаин - это творение габсбургов. Они его породили - они же и уничтожили.

На углу стоит общежитие семинаристов, с обилием волнистых фронтонов, порталов и эркеров - это т.н. немецкий неоренессанс, 1902 год



Постепенно, потихоньку но добрела я таки до площади Бисмарка, площади театральных искусств. Отметила про себя наличие на ней подземного гаража непонятно зачем и пошла обследовать окрестности.

На северной стороне площади стоит городской театр, восстановленный после пожара 1849 года в стиле неоклассицизма. Воскресный базарчик закрывает обзор, но от них никуда не детъся.

Сегодня в Регенсбурге действуют целых 4 театра, и этот специализируется на оперном искусстве. Его интерьер считается эталоном классического оформления зрительных залов.

Напротив театра, на южной стороне площади видим ещё одно здание с фонтаном - т.н. Президентский дворец (Präsidialpalais), или бывшее французское посольство. Наличие иностранных посольств не кажется удивительным, если вспомнить, что Регенсбург был местом проведения имперских Ассамблей. Фасад здания (ныне полицейского управления) с его треугольным фронтоном и колоннами коринфского ордера считается эталоном классицизма <......>

Названия улиц в этом углу говорят сами за себя - улица проповедников, улица посланников....
 
Неподалеку находится Церковь Св. Блазиуса (Dominikanerkirche St. Blasius) ,возведенная в 13-м столетия католическим Орденом Доминиканцев. Со времен средневекового монастыря сохранилась крытая галерея с бывшим лекционным залом (ныне капелла Albertus-Magnus-Kapelle). Естественно она была уже закрыта. Табличка у входа вообще не обещала туристам ничего хорошего.
Нескольков стороне от исторического центра Регенсбурга находится церковь Святого Якова, так называемая «Шотландская церковь» (Schottenkirche St. Jakob). Самое интересное,ее портал, сейчас реставрируется, разглядеть можно, а вот снимать затруднительно

Собственно к Шотландии ее история отношения никакого не имеет, шотландцами в народе тогда называли ирландцев, в 11-12 веках целая волна странствующих ирландских монахов основывала по Европе новые монастыри: в 1134 году монастырь St. Jakob iв Вюрцбурге, 1137/38 годы — в Эрфурте, 1140 год - монастырь St. Ägid в Нюрнберге, 1142 год — монастырь St. Jakob в Констанце.

В 1070 году первый ирландский монах-бенедектинец по имени Marianus появился в Регенсбурге, вскоре за ним последовали его собратья, в 1090 году был заложен новый монастырь в западной части Регенсбурга.

Кроме обычных религиозных функций монастырь и церковь стали своеобразным культурным центром ирландско-шотландсой диаспоры Регенсбурга, торговых людей с Туманного Альбиона и паломников по святым местам Европы.

Schottenkirche St. Jakob — прекрасный образец романской архитектуры 12 столетия. В 1810 году, аббат Чарлз Арбетнот даже смог уберечь монастырь от наполеоновской секуляризации, но он всё равно угас и был выкуплен государством в 1862-м. Сейчас тут семинария при католическом диоцезе.
 
Церковь Святого Якоба — романская базилика в Регенсбурге, первоначально церковь принадлежала ирландскому бенедиктинскому аббатству, основанному 1070 г., её постройку относят к 1175—1180 гг. Церковь представляет собой прекрасный пример романской архитектуры: трехнефная базилика с тремя апсидами, башнями на востоке, и трансептом на западе. Галерея, в которой установлен орган, проходит над всеми тремя нефами в трансепте. <......>
 
Центральный неф отделен от боковых цилиндрическими столбами каменной кладки (не монолитные колонны), их капитали — прекрасные образцы высокой романской скульптуры, изображающие мужчин, львов, орлов и крокодилов, и могут иметь аллегорическое значение. Углы оснований столбов украшены головами менее благородных животных, включая свинeи, собак, ослов, и стервятников.

Под аркой центральной апсиды стоят три деревянных скульптуры конца двенадцатого столетия, которые вместе формируют сцену распятия на кресте. Они первоначально стояли на алтаре, но были перекрашены в 1874 и установлены в их нынешнем положении в 1893. Сама апсида была украшена между 1866 и 1872 баварскими и австрийскими художниками в романском стиле.

Самый известный архитектурный элемент церкви — Schottenportal, который занимает треть северной стены и богато украшен скульптурами. Надлежащая интерпретация его скульптурной композиции обсуждается с начала 19-го столетия. Из многочисленных интерпретаций приведем объяснение, принадлежащее Рихарду Стробелю (1964 г.).

Портал можно разделить на шесть примерно равных квадратов, поделив его на три части в ширину и на две в высоту.
Нижний центральный квадрат занимает дверной проем, богато украшенный косяками, в каждой из которых вставлено по скульптуре. Верхний центральный квадрат занимает тимпан, в центре которого изображен Христос, по бокам — св. Якоб и Иоганн. Над архивольтом изображен Христос с двенадцатью апостолами.
Центральная скульптура в нижнем левом квадрате — Богоматерь с младенцем, по бокам расположены человеческие фигуры, ласкающие друг друга, то есть состоящие в отношениях гармонии. С левой стороны под Богоматерью изображен дракон, глотающий льва, а чуть правее изображена сирена, символ искушения. Центральная фигура в нижнем правом квадрате — мужчина на троне — заключена между агрессивными, враждебными животными и возможно представляет Антихриста. Под этой фигурой изображен крокодил, глотающий гидру, обернутую в глиняный шар. Согласно средневековой легенде, гидра, окажись она внутри, разрушила бы крокодила изнутри. В самом низу изображены монахах с книгами руках, то есть паломники и миссионеры. В верхних правом и левом квадратах изображен ряд кариатид, а над ним ряд арок без фигур. Фигуры справа, кажется, представляют недостатки. Например, вторая кариатида справа — женщина, держащая змей на груди — Luxuria (нецеломудрие). Кариатиды слева, кажется, представляют достоинства. Например, вторая фигура слева — человек, носящий заплетенный пояс; он может представить Fortitudo (храбрость). В арках, поддерживаемых кариатидами, слева изображены человеческие лица, справа — морды животных.


Поначалу, монастырь стоял у западных ворот в город, но в 1300 году его стены были интегрированы в городские укрепления, и перемещённые ворота с бастионом стали называть в его честь, Jakobstor. Их можно увидеть, не отходя от портала. От бастиона остались две готические башни круглой формы, да и те сильно заштукатурены. К башне примыкают жилые дома северной стороны Якобштрассе - 17 век, ренессанс. Сюда меня привозил автобусик, помните? И я собиралась сюда вернуться....

Сегодняшние ворота Якоба - это остаток средневековых ворот, которые принадлежали к городским укреплениям позднего 13-ого столетия. С 1284 возникло это второе средневековое укрепление, которое включило  также пригород на западе и восток города. Вместе с еще сохранившимися воротами на востоке ворота Якоба отмечают на западе самую дальнюю точку средневекового города.

Ворота Якоба и лежащий на западе Пребруннтор были долгое время единственными доступами к западному пригороду. Вместе с воротами Эмерамертор на юге, Брюктор на каменном мосту и еще используемым более старым воротам ворота Якоба были одним из 7 городских ворот в начале 14-ого столетия.

Первоначальный вид в 1301 впервые упомянутых ворот Якоба не известен. В Тридцатилетнюю войну Регенсбурге находился между всеми фронтами и часто осаждался, произошло расширение и укрепление ворот с бастионом, изображение которого 17 века сохранилосъ. В начале 19-ого столетия произошла реконструкция и частичный снос ворот Якоба. Обе круглых (с одного бока) башни сохранились. В обеих башнях появилисъ проходы для пешеходов в 1955 чтобы можно было использовать средний проезд. <.......>


Tags: Читальный зал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments