Sandra Rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
Sandra Rimskaya
sandra_rimskaya

Categories:

20 правил запоминания от Петра Возняка

Оригинал взят у 1way_to_english в 20 правил запоминания от Петра Возняка
это лучшее по теме из всего было и будет. 1. Беритесь за то, что понимаете. Вникните в суть.

2. Прежде чем запомнить - изучите. Выстройте факты в виде взаимосвязанной картины - это драматически снизит время запоминания и повысит качество. * Помещаем текст в долговременную память - за 40 секунд (с) Крис Бёрд, доктор нейропсихологии

3. От общего - к частному. Не пренебрегайте начальными знаниями, даже если они кажутся вам банальными и общеизвестными. А уже к ним по мере надобности добавляйте детали.

* понимать 1) как данная тема взаимосвязана с другими, 2) какова её относительная важность 3) и максимально быстро суметь понять, что именно этой английской темой нужно данную ситуацию отображать - это * самое важное в изучении английского

4. Следуйте правилу «минимум информации». Упростите материал, который вы изучаете. Не нужно выбрасывать важную или трудную для запоминания информации. Вы лишь должны представить её в простой форме: 1) Простое легче запоминается. 2) Большой объем информации вызывает у нас ужас и лень. А справиться с маленьким кусочком нам вполне по силам. А затем с еще одним. И еще:

20 правил запоминания от Петра Возняка

воз 1

воз 2

Смотрите, как кратко сформулированы вопросы. А ответы на них еще короче! Мы должны сократить ответы максимально! Также вы могли заметить округление: 396 до 400 и 74 до 70. Округляйте, если от вас не требуется сверхточность.

5. Ваш помощник - предложения с пропусками. Предложения, в которых пропущенные слова заменены многоточиями знакомы вам еще со школы. Это простой и эффективный способ запоминания.

воз 3

воз 4

6. Используйте образы. Одно изображение порой расскажет вам больше, чем огромный конспект. Не пренебрегайте картинками в процессе обучения. Мы воспринимаем картинки лучше всего! Поэтому так популярны ментальные карты Тони Бьюзена.

воз 5

Обычно, сформулировать простой вопрос-ответ проще, чем создать картинку. Поэтому вам нужно взвесить все за и против при выборе метода запоминания. Создание картинок сократит вам время на изучение таких наук как анатомия, география, геометрия и история.
* а также рисование, физика, химия, астрономия, АНГЛИЙСКИЙ!

почему я так люблю делать наглядные схемы: когда нам что-то
объясняют и при этом делают простейший рисуночек, то это ложится
в наш мозг намного лучше, чем когда просто говорят слова.


воз 6

* 6 английских времен глагола - наглядной схемой

воз 7

* Его - HIM - HIS. их -THEM - THEIR. разница наглядной схемой

воз 8

* BEFORE - BY - AT - UNTIL, IN - FOR. разница схемой


7. Изображения с пропусками. Использование пропусков в изображении основано на том же принципе, что и при работе с предложениями.

воз 9

8. * Радикально облегчает понимание и запоминание интеллект карта - mind map

воз 10

9. Избегайте наборов. Это множество объектов, собранных вместе. Например, фруктовый набор может состоять из яблока, груши и персика.

Назвать все составляющие набора довольно сложно. Без мнемонических техник или группирования вам не удастся долго удерживать в памяти больше пяти элементов. На подсознательном уровне вы всегда будете стараться упорядочить объекты, но полагаться на эту способность не стоит — она вас подведёт. А потому — избегайте наборов.

воз 12

воз 13
воз 14

Что мы сделали:

- Разбили сет из 15 элементов в сет из девяти, пять из которых включали в себя 2-3 элемента, и один — шесть упорядоченных объектов.
- Франция и Великобритания — несмотря на то, что они присоединились к Евросоюзу вместе с другими странами, мы представили их как самостоятельные элементы.

Объем информации намного превышает оригинал. Так что помимо упрощения мы еще получили и дополнительные знания. Все элементы набора подчиняются принципу минимума информации!

Вы можете пойти еще дальше и разделить сет Германия – Италия — Бенелюкс или же использовать мнемотехнику для запоминания последних семи элементов.


10. Избегайте последовательностей. Запоминание последовательности не столь тяжело, как в случае с наборами, но тоже вызывает значительные трудности. Если необходимости запомнить последовательность всё же не удалось избежать, используйте пропуски в предложении, чтобы облегчить процесс.

воз 15

Этот метод значительно упростит процесс запоминания алфавита. Его главная фишка в том, что он работает на психологическом уровне: студенту не нужно запоминать всю последовательность целиком. Вместо этого он может сосредоточиться на отдельных частях материала.

Теперь к изречениям…

воз 15 002

воз 16

Звучит не слишком естественно, правда? Это пока вы не попробуете его! Он способен сильно облегчить вашу жизнь.

* касательно запоминания текстов: опять так, нам прежде всего должен был понятен их смысл. на 1 курсе иняза, чтобы получить зачет по латыни, нам нужно было выучить на память 6 длинных отрывков на этом языке, которые сложнее русского. перевод не требовался. но я его сделал для себя. opus - дело-труд, para bellum - к войне, ad principio erat verbum - в начале было слово... далее всё пошло намного легче. с грамматикой я разобрался ранее.


11. Не допускайте путаницы. Часто мы путаем события и факты из-за их схожести.

Например, вы знаете, что Гуана находится между Венесуэлой, Суринамом и Бразилией. Вы без труда вспоминаете этот факт. Однако, если вам нужно будет запомнить расположение всех перечисленных стран. Плюс Колумбии и еще некоторых, то информация у вас в голове перемешается, и вы забудете, где находится Гуана.

Вот несколько подсказок для таких случаев:

- Избегайте двусмысленности.
- Следуйте принципу «минимум информации».
- Как только вы видите два похожих факта, тут же проведите между ними четкую грань, уделив особое внимание отличиям. В будущем это сделать будет куда сложнее.

12. Будьте краткими. Не стройте сложные и запутанные предложения с множеством деталей. Они будут отвлекать вас от главной идеи. Определите наиболее важное и сосредоточьтесь на этом. При необходимости вы всегда сможете вынести детали отдельным вопросом.

воз 17

Заметьте, что в данном случае потеря информации несущественна. При повторении вам нужно запомнить лишь слово Quark, а потому вам вовсе необязательно знать, кто владел PageMaker’ом, в каком году его изобрели и т.д. Обилие деталей только замедлит ваш процесс обучения.


13. Ссылайтесь на другие воспоминания. Делая ссылки на ранее изученный материал, вы придаете информации нужный контекст, делаете предложения короче + снижаете риск спутать этот факт с другим.

14. Берите примеры из жизни. Свяжите факт с каким-либо событием из вашей жизни — и он прочно врежется в вашу память. Плюс так вы не перепутаете события, имеющие много общего.

воз 18


15. Добавьте эмоций. Если вы снабдите факт шокирующей деталью, то он запомнится лучше.

Совершенная бессмыслица — ОК, пока это помогает вам лучше запомнить. Используйте темы, которые вызывают наиболее сильные чувства: любовь, секс, война, родственники и т.д.

воз 19

Если в вашей голове остались положительные эмоции, связанные со встречей Нельсона Манделы и де Клерка, то вы без труда вспомните искомое слово. Без этого примера «подшучивание» легко было бы перепутать с «болтовнёй» или «трёпом».

Правильный пример во много раз ускорит процесс запоминания. Я знаю случаи, когда элемент, не снабжённый ярким примером, забывался в течение года 20 и более раз. В то время как тот же самый элемент, но уже подкрепленный примером, оставался в голове на протяжении пяти лет.


16. Пользуйтесь контекстом. Примером реализации данного способа служит добавление коротких меток («хим» для химии, «мат» для математики и т.д.), видя которые, мозг сразу начинает работать в нужном направлении.

Это способ также защитит вас от путаницы, ведь определенные слова в зависимости от сферы их применения могут иметь совершенно разные значения.

воз 20

* многие люди, и я в том числе, всё ещё предпочитают записывать важное в бумажные блокноты. чтобы потом решить проблему быстрого поиска, вот вам * Организация тэгов в бумажном блокноте - от японцев

Организация тэгов в бумажном блокноте - от японцев -

17. Избыточность не противоречит правилу «минимум информации». Иногда дополнительные сведения не тормозят процесс запоминания, а, наоборот, способствуют ему.

Во-первых, иногда нужно запомнить не ответ, а принцип решения задачи. Тогда логические зацепки помогут вам вспомнить следующий шаг.

Во-вторых, полезно бывает рассмотреть вопрос с разных позиций. Для этого попробуйте дать различные формулировки при ответе на вопрос.

18. Указывайте источники. В жизни вам часто придется сталкиваться с противоречащими друг другу фактами. Чтобы докопаться до истины, вы должны быть уверены в достоверности своего источника. Указывайте источник, для этого удобно использовать метки.

19. Указывайте дату. Некоторые сведения, например, в сфере высоких технологий, особо подвержены изменениям. Именно поэтому важно сопровождать материал соответствующей датой и регулярно проверять его на актуальность.

20. Расставьте приоритеты. Вы всегда будете сталкиваться с объемом информации большим, чем вы в состоянии запомнить. Может быть, не стоит запихивать в бедную голову всё подряд? О_о * когда мы начинаем учить иностранный язык, то склонны в свою тетрадочку тащить все попавшие в поле зрения слова. меж тем, начинать нужно с самых-самых важным. потом просто важные. * Три причины, почему не запоминается больше пары сотен английских слов * 7 заблуждений и преувеличений начинающих в отношении английского языка

Это был перевод статьи «Effective learning: Twenty rules of formulating knowledge». Спасибо Лоре Скалецкой за помощь! (с) взято у Фарида Каримова * в оригинале больше информации, я это постил * часть-1 и * часть-2



Tags: Полезное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments