sandra_rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
sandra_rimskaya
sandra_rimskaya

Categories:

150 лет Лондонскому Метро: фотохроника строительства

Оригинал взят у visualhistory в 150 лет Лондонскому Метро: фотохроника строительства
Сегодня исполняется 150 лет со дня открытия первого в мире метрополитена – лондонской подземной железной дороги. По первой линии длиной всего около 5,5 км. паровоз тащил несколько небольших вагонов, у которых не было окон...
Британский Национальный железнодорожный музей опубликовал уникальные снимки строительства Лондонского метро, сделанные в 1861-62 гг. (автор – Henry Flather).



К середине 19 века население Лондона достигло двух миллионов, и в городе складывалась тяжёлая транспортная ситуация. Ввиду быстрого развития железнодорожного транспорта, вызванного промышленной революцией, многие люди стали ездить из пригородов в центр Лондона на работу, но так как все железнодорожные вокзалы находились за пределами Сити (на тот момент в Сити находилась всего лишь одна железнодорожная станция — «Финчерч стрит»), а продлить железнодорожные пути ближе к центру было запрещено из-за опасений, что это может повредить исторические здания, на и без того загруженных центральных улицах стали возникать заторы.
[Spoiler (click to open)]

Первая линия Лондонской подземки была мелкого залегания и строилась открытым способом (фото 1861 г.):


Первые предложения по строительству подземной железной дороги, которая связывала бы Сити с главными железнодорожными вокзалами появились в 30-х годах XIX века, но вопрос о строительстве метрополитена стал всерьез рассматриваться в качестве решения проблемы пробок на дорогах только в первой половине 1850-х.



Следует отметить, что ещё 1818 г. французский инженер Марк Брюнель изобрёл проходческий щит, с его помощью в 1825—1843 гг. был построен туннель под Темзой - первый в мире тоннель, проложенный под водоёмом. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.



В 1855 году парламентским актом было утверждено строительство подземной железной дороги, которая называлась Метрополитен рейлуэй, согласно проекту она должна была связывать Паддингтонский вокзал со ст. «Фаррингдон» и проходить через вокзал Кингс-Кросс.



При строительстве выемки первой линии всё же пришлось сносить некоторые здания:


Нехватка бюджетных средств задержала начало строительство на несколько лет. Из-за недофинансирования проект мог быть и вовсе свёрнут, тем, что этого не произошло Лондонский метрополитен в значительной степени обязан солиситору Лондонской городской корпорации Чарльзу Пирсону (Charles Pearson), который лоббировал в муниципальном парламенте выделение средств на реализацию проекта. Он поддерживал идею строительства подземной железной дороги в Лондоне на протяжении нескольких лет.



Пирсон выступал за снос антисанитарных трущоб и за строительство на их месте нового жилья для жителей окраин с обеспечением железнодорожной перевозки к местам их работы в центре города. Несмотря на то, что он непосредственно никогда не вовлекался в управление Метрополитен рейлуэй, его по праву считают одним из отцов-основателей Лондонского метрополитена. В конце концов Пирсону удалось убедить Лондонскую городскую корпорацию помочь с финансированием проекта.



Работы, наконец, начались в феврале 1860 под руководством главного инженера Джона Фоулера. Сам Пирсон умер в 1862 году, так и не дождавшись открытия Лондонского метро.



На этом снимке 1861 г. показано строительство метро в районе Вестминстера. Корзиной на кране извлекали грязь и строительный мусор из выемки:


Строительные работы в районе Вестминстера:


Несмотря на передовую по тем временам механизацию преобладал всё же ручной труд:


Нередко породу и строительный мусор из выемки поднимали обычной лебедкой:


Землекопы в выемке:


Лондонские метростроевцы:


Строительство павильона на одной из первых станций:


1862 г., почти готовая станция:


New Gloucestershire Road Station, Brompton:



Первая линия Лондонского метрополитена — Метрополитен рэйлуэй открылась 10 января 1863 года. Тогда Лондонский метрополитен насчитывал всего семь станций (Бишоупс Роуд (ныне Паддингтон), Эджвер-роуд, Бейкер-стрит, Портленд-роуд (ныне Грейт-Портленд-стрит), Гауэр-стрит (ныне Юстон-сквер), Кингс-Кросс (ныне Кингс-Кросс Сент-Панкрасс) и Фаррингдон-стрит (ныне Фаррингдон)).
Длина всей линии оставляла 6 км. Поначалу поезда в метро ходили на паровозной тяге, ввиду недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать из-за паровозного дыма. Несмотря на это Лондонский метрополитен стал популярен, так как был самым быстрым видом транспорта в Лондоне, на момент открытия средний пассажиропоток за день составлял 26 000 чел, за первый год работы Лондонский метрополитен перевёз 9,5 млн человек, а за 1864 год 12 млн.

При создании поста использована статья в Википедии о Лондонском метро.
Снимки взяты здесь.

Также советую посмотреть очень интересный пост по истории Лондонского метро.


Второе в мире метро появится спустя 4 года после Лондонского, в Нью-Йорке, однако там оно на несколько десятилетий останется надземным. А вот вторая в мире подземка появится лишь в 1896 г., в Будапеште.
В наши дни протяженность линий лондонской подземки составляет более 400 км, что почти в два раза больше, чем у московского метрополитена и уступает в мире только шанхайскому. Однако по количеству перевозимых пассажиров лондонская "труба" втрое уступает Москве.




Tags: Технологии 19 века
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments