Sandra Rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
Sandra Rimskaya
sandra_rimskaya

Category:

Скажите мне, как художник художнику...

Оригинал взят у elen_skaya в Скажите мне, как художник художнику...
Оригинал взят у elena_skan в Скажите мне, как художник художнику...




Так скажите мне , как художник художнику : Вы зарабатывать умеете?

На портрете, если что, художник Франц Ксавьер Винтерхальтер с братом. Автопортрет, на минуточку. Как-то мне всегда встречались автопортеты художников несколько иного рода, все больше с кистями, палитрами, мольбертами..



А вот чтоб с блокнотиком и довольным видом от подсчитывания доходов...
И вряд ли я сейчас фантазирую. Судя по тому, сколько фальшивых "королевских" и около того портретов на совести Винтерхальтера, доходы он имел немалые. Было от чего быть довольным.. Чтоб не совсем голословно:









Все это Винтерхальтер. И к тому же, только маленькая часть его "творчества".. Масштабы можно представить самостоятельно, если только для несуществовавшего семейства несуществовавшей королевы Виктории им было сделано более 120 портретов.. А его ручками создавались портреты всея Европы и не только. Если же представить, сколько таких "винтерхальтеров" было на службе созидателей истории, то не удивительно, что понадобился и Союз Художников, Координировать работу приходилось не меньше, чем писательскую. Потому, собственно, и вынесен мною в начало вопрос о зарабатывании творчеством. Кто еще не знает, что в СССР из самых высокооплачиваемых профессий с массой льгот были писатели и художники..
Интересно, что у того же Винтерхальтера "творчество" разделяют на раннюю и позднюю "манеру".. "Ранняя манера" - это типа так:



А это как бы "поздняя манера":



Как по мне, так все намного проще. Бизнес, господа, и ничего из разряда "муки творчества".. Выписывать "антураж" на картине - терять время. Можно намазявить и однотонный фончик потемнее. Сэкономленное время - еще один портретик. Еще один портретик- отдельно оплаченная картина.
Какие муки? Какое творчество?..

Хотя надо отдать должное Винтерхальтеру - на его картины можно хоть смотреть без ужасания. Эстетика - дело великое. Только вот не у каждого таланта хватает даже на заказные работы. А денежек хоцца. Не проблема. Можно и на готовом заработать, переделывая и уродуя нарочито. Да еще приписывая "свое новоявленное уродство" нормальному художнику. Возьмем для примера картины за авторством художницы Виже- Лебрён.

Ведь нас всячески убеждают, что художница, что могла написать такое:



периодически радовала заказчиков еще и портретами записных уродов и полнейшим отсутствием фантазии:





К слову, на последнем коллаже предполагаются даже разные персоны. Видимо, страшным монстром захватывала ее время от времени бездарность. Мало ли, и такие чудеса, вероятно, на свете случаются..

В общем, этой художнице приписано столько откровенного быдлячества (уж простите, но не знаю, как еще можно все это наглое безобразие назвать), что ей можно только посочувствовать.

Да и одним портретным творчеством, конечно, не обходилось. Есть же еще необъятные просторы "исторических сюжетов". Как откровенно выдуманных, так и переделанных и подкорректированных. Не смущались ничем и не останавливались ни в чем..

Я не буду говорить о 100%-ном вранье, подобном этому:



или этому:



Я хочу сказать о том, что реальные исторические полотна при необходимости не только корректировали, но могли и просто перерисовывать с нужными изменениями.. Зачем? Наверняка сказать не берусь. Возможно, за отдельную картину платили больше, чем за коррекционную работу над готовым полотном. А может, были и другие причины. Но факт тот, что мы имеем дубликаты.
Предлагаю знакомство с польским художником Юлиушем Коссаком



Нарочито использую автопортрет. Потому что не особенно он оказывается похож на фото художника, предъявленное в вики



Но это нам уже привычно. Это ж художник не знал, как он выглядит, "историкам" оно виднее. Особенно, когда можно вписаться в чужое имя и творчество, и выделываться потом как угодно на том веском основании, что претензии предъявить уже некому.
Кстати, еще один показательный автопортрет на тему того, что автору важно в жизни.) Казак. Воин. ( и уж никак не обросший жирком товарищ с фотографии). И тематика работ соответствующая.
Смотрим:



А переделывали так:



Хоть рубрику открывай "Найди десять отличий".. Что меняли и зачем? Знамя. Кто-то видит еще что-то знаковое?

Другая картина:



Передел:



Искать отличия даже интересно становится. Что ж такого было на картинах, что необходимо было скрыть? Скажем, убранную крылатую конницу и летающие не совсем самолеты мы уже рассмотрели. Кто добавит?..

Еще одна:



Передел:



Опять же убрана конница, другие танки...

Вообще личность и работы этого художника более чем интересны. Возможно, как-нибудь доберусь до отдельной о нем статьи. Быть может, попадуться другие переделанные полотна. А пока последняя здесь оговорка для тех знающих, кто собирается меня поправить по поводу того, что я смешала в кучу работы разных художников, отца и сына. Не смешала. Я - в курсе. А еще я знаю, что нельзя служить двум богам одновременно. Быть и Белым, и Красным. И нашим, и вашим... А нас упорно пытаются в этом убедить.
Поэтому если мы читаем о том, что художник Войцех Коссак есть
сын художника Юлиуша Коссака, отец художника Ежи Коссака, поэтессы Марии Павликовской-Ясножевской и писательницы Магдалены Самозванец.
, можно не сомневаться, что вся эта милая "династия" не более чем соответствие псевдониму "писательницы".
Tags: Фальсификация Истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments