sandra_rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
sandra_rimskaya
sandra_rimskaya

Category:

Типовой парижский дом изнутри: наследие барона Османа

Оригинал взят у nostradamvs в Типовой парижский дом изнутри: наследие барона Османа
Все, кто бывал в Париже или хотя бы видел его на фотоснимках, знает, как выглядит типовая парижская застройка. Несмотря на то, что в Париже огромное, просто нечеловеческое количество зданий, построенных до XIX века, уникальных памятников архитектуры, средневековых храмов и так далее, всё-таки значительная часть города застроена в конце XIX – начале XX века домами, выдержанными в едином стиле.

Начало этой застройке положил великий французский градостроитель Жорж Эжен Осман, реорганизовавший в 1860-х годах весь Париж – порядка 60% площади города подверглось перепланировке, было снесено множество средневековых зданий, убраны пустыри, а город превратился в сеть длинных широких бульваров, удобных и для проезда, и для прохода, и для прочего. Этот процесс получил название османизации Парижа, можете почитать подробнее по ссылке.

До османизации высота жилых зданий в городе была строго ограничена 22 метрами – это было связано с узкими улицами; при более высоком строительстве свет просто не попадал на улицы. Широкие бульвары и множественный снос старых зданий позволили повысить планку, здания выросли до 6-9 этажей. Например, типичные дома османовского типа на улице Монж. Фасады этих домов так и называются: façade haussmannienne classique (классический османовский фасад):



Дома османовского типа массово строились в Париже с 1860-х по 1930-е годы; все стили архитектуры «подгонялись» под этот тип. Даже самый лютый модерн, созданный великими Жюлем Лавироттом или Эктором Гимаром, в общем и целом вписывается в стиль и имеет схожую внутреннюю структуру. Вот вид из нашего окна на ряд османовских домов:
[Spoiler (click to open)]



А сегодня мы посмотрим, как выглядит османовский дом изнутри. Понятно, что есть определённые различия. Но в целом всё именно так. В Париже чистые подъезды, красивые двери, изящные лестницы и лифты, красота и уют. После прочтения этого поста вспомните свой подъезд, выйдите и сделайте там ремонт :)

Итак, наше пристальное внимание уделяется позднему дому османовского типа, построенному в 1931 году архитекторами Жаном Бушером (не путать с его современником и тёзкой – скульптором) и Анри Робэном. Снимок сделан в январе, ещё в мою прошлую поездку, но зато на нём деревья не закрывают дом листвой.





Сперва наружные детали. Хорошо видны типовые «французские балконы» (большое окно до пола и ограждение для безопасности), уличный фонарь.



Там, наверху, едва видны козырьки мансарды – там мы и жили.



На стенах всех османовских домов в обязательном порядке есть пометка архитектора. Чаще всего она красивая и аккуратная, тут же как-то наскоро была сделана.



Детали.



Обратите внимание, что все поверхности, на которые могут садиться голуби, в обязательном порядке покрыты антиголубиными штырьками.



А вот и наш подъезд.



Обязательный домофон. Можно набрать номер квартиры, код или открыть электронным ключом.



Войдя в подъезд, мы попадаем в предбанник. У него несколько функций. Сюда имеет доступ (ключи от внешней двери) почтальон, который тут оставляет письма. В старинных домах наружные двери чаще всего красивые, деревянные (пост про двери), хранящие облик дома. Здесь они металлические, потому что дом 1930-х. Но в любом случае внутренняя дверь уже современная, в случае необходимости утеплённая или утяжелённая. Здесь – стеклянная, в большей мере для красоты и отсеивания нежелательных визитёров.



Вид наружу.



Кнопки открывания двери и включения света в предбаннике – оригинальные, 1931 года.



Чаще всего в предбанниках расположены ряды почтовых ящиков, но это довольно дорогой дом, и тут письма разносит по квартирам консьерж. Все письма почтальон приносит в один общий ящик, консьерж же отфильтровывает спам и сортирует их.



Внутренний домофон. Чаще всего он представляет собой список жителей по фамилиям с кнопками. Здесь, повторюсь, дом довольно крутой, и потому домофон электронный – фамилию нужно выбрать из списка на экране, затем позвонить. Здесь же можно набрать код или открыть внутреннюю дверь электронным ключом.



Для примера приведу пару снимков других подъездов парижских домов. Например, вот такой:



А вот предбанник другого подъезда. Нехило, да? :) Видны ящики справа вдали.



Ну да ладно. Из предбанника мы, наконец, попадаем в сам подъезд. Дальняя дверь слева – та, через которую мы вошли. Дверь напротив, в которой отражаюсь искажённый я, соединяет подъезд с соседним. Дальняя дверь справа ведёт в кабинет консьержа. Ближняя дверь слева ведёт во внутренний двор и к задней лестнице. Лифт и лестничная клетка за моей спиной.



В подъезде полутьма, снимать тяжело и неудобно. Вот вид в другую сторону, от входа в подъезд. Видны как раз лифт и лестничная клетка. Маленькая дверка напротив лифта – кладовая.



Батарея и зеркало. Я вампир, я не отражаюсь.



Лифт 1931 года постройки, маленький. Рядом дверь в лифтовую.



Со вспышкой выглядит вот так. Тоже криво :)



Кабина отделана деревом.



Но в неё уже встроен современный пульт. Этажей восемь (точнее, нулевой этаж, где нет квартир, и семь).



Мы же с вами пойдём не в лифт, а во внутренний двор. Дверь, ведущая вправо рядом с выходом во двор, - это дверь на заднюю лестницу и к техническим помещениям, мы туда ещё пойдём, там интересно.



Обернёмся – вид на подъезд из двери, ведущий во двор.



Дверь открывается автоматически, она на фотоэлементе.



Дворы бывают очень разные. Иногда зелёные с лужайками, иногда вот такие – бетонные.



Впрочем, даже тут жильцы стараются поддерживать зелень.



Во двор выходят задние двери всех подъездов дома. Сюда подвозят мебель для разгрузки, например. Тут же уборщики ходят между подъездами.



Вот задняя дверь.



Наклонные окна около дверей – это витражи лестничных клеток.



Во дворе скучно, пошли обратно. В ящиках и шкафах, порой весьма раздолбанных, потому что им по 80 лет, находятся различные коммуникации, распределители, а также, например, противопожарные средства.



Теперь вернёмся в подъезд и пойдём вверх по обычной парадной лестнице. Во всех османовских домах лестницы в подъездах винтовые, но при этом весьма широкие.





Тут реально темно. Снимать можно только со вспышкой. Вот типовая площадка. Посередине – вход в лифт, по бокам – два входа в квартиры. Я никогда не видел больше двух квартир на площадку, но, возможно, такое тоже бывает.



Пол деревянный, есть ковровая дорожка.



Квартирные двери в 99% случаев двухстворчатые. Напомню, что до советских времён в старых домах тоже везде были деревянные двустворчатые двери. Пока их планово не поменяли на всякую пакость.



Витражное окно изнутри.



Больше на площадках смотреть нечего, пойдём из этой тьмы прочь изучать интересное. Помните ту дверку справа, что я вам показывал около выхода во двор? За ней прячутся настоящие недра парижского дома. Если войти в неё, вы внезапно оказываетесь на второй, задней лифтовой площадке. Тем темно и крайне неудобно снимать.



Прямо напротив этого – технического – лифта находится дверь к мусорным бакам. Сбор мусора раздельный: стекло, пластик и так далее.



Ну вот так, со вспышкой, лучше.



Но это не комната и не помещение. Если задрать голову у баков, становится понятно, что это ещё один внутренний дворик.



Вернёмся на лифтовую площадку и зайдём в лифт. Он тоже 1931 года, как и парадный.



Кро-о-о-ошечный.



Фокус! Тут на один этаж больше, чем в парадном лифте!



Дерево, медь, красота.



Единственно: из соображений безопасности в лифт встроена современная система со стеклянными дверями «троллейбусного» типа – помимо витой решётки.



В общем, на каждом этаже есть ещё вот такая площадка. Сюда выходят задние двери квартир (обычно из кухонь).



Детали и артефакты.



Если выглянуть из окна этой площадки, обнаружится, что мы как раз смотрим на мусорные баки.



Можно не на лифте, а по лестнице.



Но нас более всего интересует загадочный 8-й этаж, которого в доме быть не должно.



Собственно, этот этаж – это и есть легендарные парижские мансарды. От лифта вдаль уходит коридор с дверями.



Свет тут довольно тусклый, освещение из окон на потолке или искусственное. Каждый покупающий квартиру в этом доме получает в довесок комнату в мансарде – совершенно отдельную. То есть в доме 7 этажей, 14 квартир, и на этом чердаке – 14 комнат.



Коридор заканчивается дверью в следующий коридор, где находятся мансардные комнаты, принадлежащие квартировладельцам следующего подъезда.





Осветительное окно.



Большинство комнат (в данном случае 13 из 14) сдаются. Стоит в хорошем районе такой скворечник порядка 1000 евро в месяц плюс коммуналка. Использовать открытый газ в комнатах строго запрещено.



Двери деревянные. Но вот эта заварена наглухо стальным листом. Насколько я понял из объяснений, тут жил какой-то неблагополучный элемент, что-то не поделивший с хозяином, и хозяин от греха подальше, выставив товарища, дверь заварил. Это связано с тем, что по французским законам квартиросъёмщик защищён очень хорошо, а вот владелец – не очень.



В коридоре – всё необходимое. Огнетушитель.



Лестница раскладная.



Дверь за лифтом – общественный туалет. Дело в том, что по закону в мансарды нельзя проводить канализацию (туалет и ванную). Обычно закуток внутри комнаток переделывают под кухоньку. Но конкретно в той, где мы жили, была проведена отдельная система; у нас был свой унитаз и душ. Но для тех, у кого их нет, предназначен общественный.



Если мы выглянем из бокового окна в конце коридора, мы увидим… ещё один внутренний дворик.



Верхние части таких «колодцев» затянуты защитной сеткой, чтобы всякая гадость не попадала.



Общественный унитаз. Обшарпанно, но чисто.



Вид из окна :)



Простите, друзья, но саму комнатку я вам не покажу. Личное пространство, носки и трусы раскиданы. Одна стена скошена, там окно. Снаружи – стальные ставни.



Окно выходит вот на такую крышу.



Крыши в османовских домах покрыты разными материалами. Вот этот шикарный, нам бы его везде вместо кровельной жести.



Вдоль окон идёт водосточный желоб и канализационная труба.



Все края крыши в обязательном порядке обработаны антиголубиными штырями.



А вид из окна – вот такой. Снимок сделала Таня в ходе подготовки истории про плюшки Карлсона.



Надеюсь, вам было интересно!

До новых встреч!

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.




Tags: 19 век
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments