sandra_rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
sandra_rimskaya
sandra_rimskaya

Category:

Моя личная история. Продолжение.



Сельский быт начала 20 века. О городском быте не знаю, не из городских мы.

Когда я расспрашивала своих родственников о том, как жили те, которых я могу теперь назвать Армейскими, они не могли припомнить никаких подробностей. Запоминается ведь только необычное, а если не запомнилось, то, значит, жили так же, как и другие. Особнячком жили, в церковь не ходили. Разница лишь в том, что они смогли не попасть под власть православия. Внешне ничем от других не отличались, те же тёмно-зеленые глаза. Лицо моего родственника, при расспросе о них сразу становилось серьезным, а это означало, что соседи своим образом жизни ни в чем безнравственном не были замечены и давали пример окружающим.


Поэтому расскажу о быте своих предков.

Работали на селе с утра и до вечера, воскресенье – выходной день. Работали на себя. Никогда не слышала, чтобы жаловались на непосильные налоги. Во время посевной или страды уезжали в поле с утра, малых детей с собой брали. Дома оставалась лишь молодуха с грудными детьми – своими и близкой родни. Что-то типа сельских яслей-детсада. Зимой – работа по хозяйству. Я видела ткацкий станок, сохранившийся со времен начала 20 века. Сам станок самодельный, но сделанный при помощи токарного инструмента. Видела и ткань, у меня до сих пор сохранилось старое льняное полотенце дома. Я даже не могу назвать в современных терминах, как называется эта ткань. Такой сложный узор переплетения! Это не ситец, не бязь, не сатин. Это что-то наподобие жаккарда из льна. По рассказам родственников у меня сложилось такое впечатление, что не было ни одной вещи в хозяйстве, которую они бы не могли сотворить руками. Ну, разве что металлоизделия покупали в городе, была в хозяйстве и швейная машинка системы Зингер.

На начало 20 века никто не спрашивал у церковного старосты, сколько и где ему можно взять земли. Где хочешь вокруг, там и бери, сколько сможешь обработать. Дом строить – где есть свободное место, там и строй. Первая улица образовалась вдоль озера, далее строили параллельно первой.

Были в себе и редкие лентяи, которые сами для себя не хотели работать. Они естественно жили бедно, и затем, по мере продвижения революции с запада на восток, составили основной костяк сельских коммунистов и власти.

Молодёжь по вечерам собиралась на вечеринки на улице.

И настал момент, когда сын моего пра…деда сказал отцу:«Поехали свататься, выбрал себе невесту. Если откажут, мне больше никого не надо, не женюсь никогда!».

Собрались как положено, в воскресенье поехали, обсудили. Зина была красивая, весёлая, знала все буквы азбуки, из семьи мастеровых. Не бедная! Одних нижних юбок – 25 штук. Слава Богу, она не отказала, попробовала бы она отказать сыну церковного старосты! Меня бы на свете тогда не было!

Будущий свёкор подарил Зине дорогой отрез из шерсти тёмно-зелёного цвета, из которого она пошила себе свадебное платье. Сообща построили им дом.

Историки! Когда вы придумываете образ русского человека в лаптях, косоворотке, сарафане, распущенные волосы, бороду, кокошник, бесформенные портки – откуда вы всю эту хрень берёте?!

Мои предки в лаптях даже землю не пахали! С распущенными волосами даже в городе женщины лёгкого поведения не ходили. А летом выйти на улицу девке в самую жару без двух нижних юбок – позор и стыдоба! Руки никогда не оголяли. Бесформенной сарафанной одежды не носили, даже старухи, всё приталенное, по фигуре, юбка и кофточка. Бороду только старики носили.

Когда умирал в самом начале 20 века отец пра…деда, то он запретил себя отпевать в церкви по христианскому обычаю. Сказал: «Лучше всем моим дружкам по чарке поставьте».

Уже при жизни в городе, у моей бабушки была икона, самая главная, висела в красном углу. Когда мне было лет пять, помню спросила у бабушки:
- Это Иисус Христос?
- Нет, это Спас.

И вот это я запомнила на всю жизнь!! Спас и Иисус Христос – это разные люди! Но Спас был только у бабушки в доме, а в церкви уже никакого Спаса не было почему-то.

Маргарита Симакова.


А я тоже знала, что Спас и Исус Христос - это разные люди.

И однажды я спросила у матери:

- У Бога есть Имя?
Мать ответила:

- Есть: "Николай". Но его так уже никто не называет.

Никола Морской, Никола Северный, Николай Чудотворец, Святой Николай (19 декабря) - это один и тот же Бог Рус Николай Северный - Основатель Государства Россия, Отец Русской Армии, Первый Главнокомандующий Русской Армии и её Создатель. Он же Руско-Бог Отец Дьявол Мефусаил - Небесный Хозяин, он же Архангел Михаил - с Дворцовой площади и святых икон. Основатель Государства.
Tags: Моя личная История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments