sandra_rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
sandra_rimskaya
sandra_rimskaya

Categories:

Vagon de l'Armistice.

Оригинал взят у grinnols в Wagon de l'Armistice.

Накипело и накопилось!
Интересные "похождения" вагона-ресторана транспортной компании CIWLT, во время первой мировой войны ставшего штабным у французского маршала Фоша, и в котором было подписано 11 ноября 1918 года перемирие между Антантой и Германией.

Внимание! 72 фотографии, и не все
"маленькие"


[Spoiler (click to open)]


После окончаний военных действий вагон был возвращен транспортной компании и вновь стал курсировать по маршрутам внутри Франции.
Но недолго. Правительство Франции предложило компании продать им вагон, но в CIWLT решили пожертвовать его государству. В 1921 году вагон перетащили в Париж, в Музей Армии при Доме Инвалидов, где была развернута выставка, посвященная прошедшей войне.





Ох и нелегкая эта работа - затащить вагон в такие ворота.....


Проложили рельсы.



И вагон идеально вписался в проем!


Установка вагона внутри двора Музея.








Почистили.


Интерьер только что доставленного вагона имел спартанский вид.


Знаменитый вагон на выставке во всей красе.






Далее - интересная история. Американско-поданный, Артур Генри Флеминг, после своего посещения Парижа в 1926 году, нашел, что вагон очень плохо выглядит и спонсирует 100 000 франков на ремонт и возведения "гаража" в Компьенском лесу, где уже строился мемориал, посвященный окончанию боевых действий.


Вагон покидает Париж


11 ноября 1927 года, в присутствии маршала Фоша, мемориал был открыт.




Павильон для вагона.




Вагон внутри.







Интерьер.


В июне 1940 года мемориал был оккупирован немецкими "туристами"...






Далее, по личному указанию фюрера, началась подготовка к спектаклю "Я мстю..."...






Вагон устанавливается точно на историческое место.


21 июня 1940 года.






22 июня 1940 года.


Подписание капитуляции.


"Всем спасибо, все свободны".


Но речь не об этом! А о последующей судьбе дважды знаменитого вагона! Ценный трофей было решено доставить в Берлин и началась транспортировка.










Давно этот вагон не стоял на ж/д путях.




Прибытие вагона в Берлин.


Транспортировка по городу.








Вагон установили у старого Исторического музея, рядом с Берлинским Домом.












Фотографий вагона в Берлине найти практически невозможно, но когда финны вдруг "рассекретили" свой военный архив, в нем обнаружились изображения с датировкой 1943 года.










В конце войны вагон, по одной из версий, закончил свой путь в немецком городке Grawinkei, в котором его якобы сожгли СС-маны, а что не сгорело - закопали.....  Жители города бережно хранили закопанное, а после воссоединения Германии, вернули все Франции.




Но есть еще одна интересная версия.


Источник.


Что хочешь, то и думай, потому как доступа у меня в архивы нет.....))
А французы после войны нашли в Румынии вагон той же серии и установили его на прежнем месте вместо оригинала.












Вот такая история!




Tags: 1918
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment