sandra_rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
sandra_rimskaya
sandra_rimskaya

Category:

Первый "Образцовый". Журнал "Наука и Жизнь", 1967 год, № 2.

Оригинал взят у margarita_sim в Первый "Образцовый". Журнал "Наука и Жизнь", 1967 год, № 2.
0005
Отечество. Биографии инженерных сооружений.

Ранней осенью 1806 года на пересечении Невского проспекта и Мойки толпа любопытных петербуржцев с интересом - осматривала странные чугунные ящики, сложенные на берегу. Рабочие втаскивали эти ящики на временные подмости, переброшенные через Мойку, ставили их вплотную друг к другу и свинчивали большими болтами. А когда поставили последний ящик, получилась пологая чугунная арка. Потом рядом с ней собрали еще одну такую же, потом еще несколько. И когда подмости убрали, над рекой, между гранитными берегами, повис чугунный мост. Его назвали «Зеленый», так как на этом месте раньше был деревянный мост, выкрашенный в зеленый цвет.
[Spoiler (click to open)]



0006

Так в Петербурге, на Невском проспекте, был построен первый в России городской металлический мост. Впрочем, небольшие пешеходные мостики строились и раньше, в конце XVIII века, в парке Царского Села, под Петербургом. Но это были еще очень небольшие мосты, скорее очередные парковые «затеи», чем серьезные инженерные сооружения. Теперь же новому материалу — чугуну — предстояло держать настоящий экзамен на самой оживленной магистрали столицы.

Как всегда, находились скептики. Они твердили, что мост непременно провалится под первой же ломовой телегой: «Больно тонок!» Но мост не провалился. Больше полутора веков он продолжает исправно нести свою службу. И теперь уже не брички и телеги, а тяжелые грузовики и троллейбусы снуют по мосту.

Строительство чугунного моста открыло новую эпоху в русском мостостроении — эпоху металлических мостов. Первые чугунные мосты появились в конце XVIII века в Англии — в то время самой передовой в техническом отношении стране; в начале XIX века чугунные мосты стали строиться на европейском континенте. И новый петербургский мост был в числе первых.

Автор этого интересного, новаторского для того времени сооружения видный петербургский архитектор и инженер Василий Иванович Гесте. Он был известен как один из авторов альбомов «образцовых» (то есть типовых) проектов различных жилых и общественных зданий, разработанных в начале XIX столетия.

Свод нового моста был собран из пустотелых чугунных блоков-ящиков, которые скреплялись друг с другом болтами. В какой-то мере они могут рассматриваться как, отдаленные прототипы современных тюбингов, из которых изготовляется крепление тоннелей метрополитенов.

Конструкция моста оказалась очень удачной, и его проект был утвержден как «образцовый». Таким образом, это был первый в мире проект типового металлического моста. В соответствии с этим проектом вскоре после Отечественной войны 1812 года в Петербурге; было построено ещё несколько мостов через Мойку — Красный (на Гороховой улице, ныне улице Дзержинского), Синий (на Исаакиевской площади) и ряд других.
Из таких блоков-ящиков собран свод Зеленого моста.

Архитектурный облик Народного моста (так был назван после Октябрьской революции Зеленый мост) — наглядный пример того, как новый строительный материал порождает и новые архитектурные формы. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить его тонкую пологую арку с гораздо более массивными и крутыми арками старых каменных мостов. Высокая удельная прочность чугуна позволила резко изменить пропорции арки, сделать ее более изящной.

Современники высоко оценили архитектурные достоинства новых чугунных мостов. Любуясь их «повисшими над водами» арками, Пушкин мечтал о том времени, когда

Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой...


Инженер А.А. Пунин.

0007
На снимке вверху: Зеленый мост (гравюра Начала XIX века).

0008
Из таких блоков-ящиков создан свод Зеленого моста.

Журнал "Наука  и Жизнь", 1967 год, № 2.
_______________________________
07.09.2014, Маргарита Симакова, http://armycarus.do.am


Мой комментарий. Про отсутствие технологий. Как мы видим, технологии были. Далее, не забываем про сдвижки датировок в календарях. Наши прусские казаки-красноармейцы Эльстона/Гогенцоллерна, захватили Париж во время очередной Франко-Прусской войны Белых и Красных в 1870-1871 гг.

То есть, 1814 год у Красных равен 1871 году.

Но 1871 год – это по красным календарям. А у Белых будет на 1352 года меньше: 1871 – 1352 = 519 год нашей эры: Anno Domini от Первого Императора Диоклетиана.

То есть, все технологии красных казаков в захваченном ими Петербурге, это – технологии Армейских: Ангелов Карусов, Белых Офицеров.

Вывод: все технологии уже были на момент начала казацкой красногвардейской революции 1853-1871 (501-519) гг.: «Прусский бунт, кровавый и беспощадный», в котором сам Пушкин принимал самое активное участие в составе прусских войск красных казаков Эльстона-Сумарокова.

Казаки всё захватили ГОТОВОЕ. Плюс, казаки захватили ГОТОВОЕ централизованное Государство: «Армия» Карусов, которое без красных казаков с их революцией 1853-1871 (501-519) гг. просуществовало 500 лет.

Короткая История Армии Карусов (Руси) говорит о том, что там была высочайшая цивилизация и идеальное государство с идеальным государственным устройством и идеальными государственным законами. При плохом отношении к людям, гражданам этого Государства Армия для Армии, построить цивилизацию с нуля, за такой короткий срок: 500 лет, просто невозможно.

Будешь относиться к людям, как красные (советские) члены партии социал-демократы Эльстона-Сталина, они у тебя вымрут всей планетой за 165 лет с крымской войны: начало мировой революции.









Tags: Технологии 19 века
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments