sandra_rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
sandra_rimskaya
sandra_rimskaya

Categories:

Социалистический реализм — это восхваление начальства в доступной для него форме

Оригинал взят у selenadia в Социалистический реализм — это восхваление начальства в доступной для него форме
В продолжение темы о соцреализме нач. зд.: О гибкости...

нашелся еще один замечательный материалец, чем я и дополню предыдущий пост. Сюда вошли картинки и кое -что из ценных комментариев (курсив).
*
Социалистический реализм, который считался основным художественном методом в Советском Союзе, фактически не был реализмом.
Вспомните всех этих пышногрудых доярок и мужественных сталеваров.
На самом деле это был, по меткому определению Андрея Синявского, – классицизм с примесями романтизма.
Поощрялось изображения не человека таким, какой он есть, а таким, каким он мог бы быть.

А вот немного настоящего реализма.
Иван Владимиров (1869–1947) и его зарисовки времен Гражданской войны:

Погром Зимнего Дворца:


Зачем?! «так не доставайся же ты никому!» (с)?

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда: Шпана. Гопота...


Держали народ в "стойле" веками, вдали от мировых шедевров, а потом обрушили на их неподготовленные к культуре головы - голых баб.. Теперь вот ехидничают, наблюдают исподтишка за поведением любопытных варваров..

Погром винного склада:

Боец на первом плане картины открывает бутылку штопором? Да ладно!
Эстет, однако.


комментаторы сомневаются:
не было торговли алкоголем, сухой закон, мол, царь –батюшка ввел, так что врет художник! Оппоненты оспаривали с приведением дат и картинок с лабазами, на которых не было торговой вывески.. Короче, спорили не туда и не о том.

А надо бы об этом: «алкоголизацию» и здесь, делаем выводы о заботе всех этих "батюшек" о народе - кормильце:
Трезвеннические бунты в России 1855-1860 и Миф о русском пьянстве
в блоге у автора собеседники выясняют детали, даты, вывески..:про винные погромы про сухой закон)

Продолжим
Сжигание орлов и царских портретов:

странные какие -то эти революции, когда вдохновенно воюют с портретами, музеями и книгами.
Мотив –то очень знакомый, из раза в раз повторяющийся во всех странах, не находите? Направляется и контролируется выпускание «пара в свисток». Организуются маргиналы и .. понеслась! Повторю: маргиналы, не народ!

Русское духовенство на принудительных работах:

Уточню: Служители культа мертвых и царствия божия на небесах лишь по профессии - «русское духовенство».. Помогали «кровавому режЫму» держать народ в стойле? По заслугам! Получи и распишись..
И хоть каждый новый режим все кровавее и кровавее, но не всякий раз помощникам– «по заслугам».

Расстрел крестьян белоказаками: Скорее, расправа.

А вот бело- казаки ли, красно – в роли экзекуторов, можно поспорить, чему на источнике много «за» и «против». Но силы обозначены верно: каким бы ни был режЫм, он всегда – антинароден..
Kазаки -служивые псы режЫма
опять спорят:
«ни одного персонажа, которого можно было бы с уверенностью назвать казаком. Офицеры на переднем плане одеты не в казачью, а в общеармейскую форму. Солдаты на заднем плане видны плохо, во всяком случае ничего, характерного для снаряжения именно казака, на них не видно.»

Поиски съедобного в помойной яме:


Разделывание дохлой лошади:

похоже, что Питер..
Реалистично. Судьба у города, что ли такая, то вырезают его (см. Кадыкчанского, много спорят), то «блокируют». (см.здесь и «Ромовые бабы» в блокадном Ленинграде и опровержение мифа Жданов и пирожные и Как жыды жировали в блокадном Ленинграде)

Продразверстка:

Красноармейцы все сплошь имеют дегенеративные лица, а притесняемые ими, словно с икон писаны. /
(Деревню как бы и не притесняли? - лица-то у них вполне... довольные)
Не реализм тут - лица. Это карикатура и нарочито страдальчески-иконописные лики у священников. /
Все красноармейцы на одно лицо. Просто атака клонов какая-то..
/

Реквизиция церковного имущества в Петрограде:

Над входом в культовое сооружение знакомые лучики.. А вот вместо «глазика» -фонарь.. /

Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста:
Вагон подогнали и оставили без охраны? Кого и кто кормит? Ситуацию с эшелонами на Украину очень напоминает. Реалистичненько../

Имущество с помещичьей усадьбы:

Кто - то думает, что это крестьяне добрались до чужого добра? Ну да, эти справные вещи просто необходимы им в хозяйстве. А как украсит их некультурный быт –граммофон!

Крестьяне – всего лишь "зафрахтованная" тягловая сила на этом празднике жизни!

Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховкой:

С одной винтовкой на троих да против танков – этот метод знаком и по Второй мировой..

Захват белогвардейских шпионов:

«Не очень понятно, зачем белогвардеец, изображённый на переднем плане, отправился шпионить одетым по полной форме, и даже с золотыми погонами на плечах.
Глуповат был, видать.»

(Уж что -что, а шпионов ловить любили!..)
Видимо, других средств художник не нашел, чтобы обозначить принадлежность персонажей к вражескому лагерю. Стеснен во средствах...

Допрос в комитете бедноты:
/
"Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские."
(И. Бунин "Окаянные дни")


Бывшие царские чиновники на принудительных работах:
Художник соцреализма, певец социализма и вдруг такой диссонанс: царским чиновникам и духовенству вслед за автором хочется посочувствовать, а их гонителей – заклеймить сатирой. И как это худсовет пропустил..
В худсовете не без сочувствующих. Вот так и крутись, бедный художник, держи нос по ветру.

Бегство буржуазии из Новороссийска в 1920 г.:

бегство на тех самых «михАлковских» баржах, с печальным исходом? Вооруженный винтовкой охранник прикладом отгоняет от трапа мешочника.
Видимо, мешочник не буржуин, а таких – пущать не велено.. /

Агитаторы в деревне:

А вот и организаторы –исполнители представленного беЗпредела.

А чуть позже агитаторы становились инструкторами и приезжали в деревню руководить посевной - учить колхозников хлеб сеять, а уж убирать - то его как учили да сдавать.. Словом, учили уму-разуму, как жить при новой власти..


***




Там же давали остроумные определения художественному методу..

- Реализм — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности:
еврейский комиcсар, быдлосолдаты, издевательства, скотство и мерзость - словом все то, что было близко и понятно сердцу большевиков и революционных рабочих./
- гиперболизации реализма с элементами сатиры/.
- это лубок/
- любой реализм - это угол зрения плюс жизненный опыт. /
- Мрачный и жуткий это реализм. Хотя если изображать фрагменты сегодняшней жизни получится не намного краше. /
- Это не соцреализм, это соцнегативизм какой-то/
- Реализм художника всегда субъективен, т.к. преломлен его сознанием.. автор зарисовок хотел сказать, что крестьяне, рабочие и солдаты это быдло, а казаки их расстреливающие белая кость...?/
- название метода "реализм" всех всегда вводит в заблуждение. Искусство - не реалистично хотя бы потому, что искусство - реальность претворенная, пересказанная, пересозданная. А уж как далеки эти пересоздания от картин нам привычных ,- это другой вопрос/
- "Реализм" в искусстве вполне соответствовал "социализму" в экономике и политике. Царство фальши./

А самое точное определение я вынесла в заголовок..

А вот это уже голос народа:
- Это как же надо было народ довести до такой точки, чтобы он такое творить начал?
*
И в заключение, еще одна галерея картин в авторской подаче:
просто реализм
новое прочтение уже представленных картин.


Tags: 1919
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments