sandra_rimskaya (sandra_rimskaya) wrote,
sandra_rimskaya
sandra_rimskaya

Category:

Принятие власти Мошиаха




Мы с вами живем в необычное время. Можно сказать, что это даже особая веха мировой истории. Дело в том, что мы — последнее поколение изгнания и первое поколение освобождения. В связи с этим мы должны делать все, что в наших силах, для того, чтобы привести в наш мир праведного Мошиаха.


Предлагаем вам 5 статей, раскрывающих тему принятия власти Мошиаха:



1. Раскрытие королевства Давида в конце изгнания.

2. Назначение короля.

3. Принятие власти короля на практике.

4. Как происходило назначение королей?

5. Принятие власти короля в нашем поколении.


Read more: http://www.moshiach.ru//lesson/crown/crown_intro.html#ixzz3fQnpBcdv



1. Раскрытие королевства Давида в конце изгнания

В «Законах о королях» РАМБАМ пишет: «С того момента, как был помазан на царство Давид, ему принадлежит престол, и право царствования сохраняется за ним и его потомками мужского пола, являющимися полноправными евреями, навсегда, как сказано: „Престол твой будет существовать вечно“1». И с тех пор, в каждом поколении существует еврейский король из рода Давида, который получает в наследство от своих предков право на царствование.



Кроме того, о времени изгнания сказано2: «Раз и навсегда Я поклялся святостью Моей, что Давиду не изменю! Потомство его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною». Человек из рода Давида продолжает нести королевскую власть, но, хотя она и передается по наследству, она не всегда проявляется открыто. Как объясняет Ребе שליט"א Король Мошиах3, он — король в потенциале, но не фактически.



Поэтому РАМБАМ начинает описание порядка раскрытия короля Мошиаха4 словами: «Если появится король из рода Давида». Так как Мошиах из рода Давида, то он король по рождению. Следовательно, еще до начала своих действий Мошиах уже носит титул «король»5.



Описание его личных качеств и функций мы также найдем у РАМБАМа: «В грядущие дни встанет Король Мошиах и восстановит династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету. Он отстроит Xpaм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету. В его дни снова вступят в силу все законы, действовавшие в прошлом. Мы будем приносить жертвы, а также соблюдать субботний и юбилейный годы в соответствии с написанным в Торе».



В этом и заключается функция Мошиаха — вернуть мир к тому состоянию, в котором он существовал ранее при полном соблюдении заповедей Торы. Для этого он должен восстановить династию Давида, отстроить Xpaм и собрать народ Израиля, так как только выполнение этих условий сделает возможным выполнение всех заповедей Торы6.



РАМБАМ, исходя из этих данных, сообщает нам признаки, по которым мы сможем опознать Мошиаха: «Но если придет Король из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль идти по ней и укрепиться в следовании ей, и будет вести войны Всевышнего‚ то мы можем с уверенностью предположить, что он Mошиаx („бехезкат Мошиах“)».



Так выглядит Король Мошиах — предводитель из рода Давида, великий мудрец и знаток Торы, побуждающий евреев укрепиться в выполнении заповедей. Он также влияет на народы мира, побуждая их не препятствовать евреям в выполнении указаний Торы.



Однако пока речь не идет о наступлении полного освобождения. Храм еще не построен, и евреи рассеяны по миру. В конце изгнания Мошиах ведет войны, чтобы завершить свои задачи. Но уже в это время он открывает свою королевскую силу, скрытую в нем до сих пор, и начинает управлять людьми.



На этом этапе от нас требуется понять, что именно он — Мошиах, и принять его как короля7. Тогда вокруг него соберется народ и изберет его официальным королем согласно еврейскому закону, после чего к нему уже будут применимы все законы королевского сана8.



Все это дает ему дополнительные силы, чтобы продолжать свою деятельность и завершить следующий этап. Как пишет РАМБАМ: «И если он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на его месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек — наверняка Мошиах („Мошиах вадай“)».



Здесь уже описывается полное освобождение, когда Мошиаху удается завершить свою задачу — объединить всех людей единой властью по Торе.



Вывод:



Возвращение династии Давида начинается еще во время изгнания. Но только когда в Израиле есть король, возможно наступление окончательного освобождения.



Примечания:
1. Шмуэль II, 7:16
2. Псалмы 89:36-37.
3. Ликутей Сихот том 27, стр. 253 и том 28, стр. 110.
4. Мишнэ Тора, Законы о Королях, глава 11, закон 4.
5. Сефер а-Сихот, 5751, стр. 66.
6. Ликутей Сихот, том 18, стр. 281.
7. Ликутей Сихот, том 23, стр. 175, прим. 39.
8. Письма Ребе РАШАБа, том 1, стр. 310.



2. Назначение короля
Назначение короля — это выбор Всевышнего, или же это зависит от народа?



РАМБАМ пишет1, что указание назначить короля — это одна из 613 заповедей Торы. Как сказано2: «Поставь над собою короля, которого изберет Г-сподь, Б-г твой». То есть, Всевышний избирает еврейских королей с помощью своих пророков, которые, в свою очередь, назначают короля и мажут его маслом. Более подробно объясняет это РАМБАМ3: «Когда ставят короля, совершают процедуру „помазания на царство“ при помощи „масла для помазания“ (оливкового масла со специальными добавками. Так, пророк Шмуэль помазал на царство Шауля и Давида, а пророк Ахия Шилони — Йеровам бен Невата».



РАМБАМ также пишет, что «с того момента, как был помазан на царство Давид, ему принадлежит престол, и право царствования сохраняется за ним и его потомками мужского пола, являющимися полноправными евреями, навсегда». Но и после этого заповедь назначения короля не потеряла своей актуальности, только теперь она реализуется таким образом, что народ выбирает короля и принимает на себя его власть. Как объясняется в Иерусалимском Талмуде4: «Не сказано „поставьте“, а сказано „поставь“, что значит — поставь над собой».



С одной стороны, не мы выбираем Короля Мошиаха. Мошиах — это король, избранный Всевышним, поэтому он должен быть из рода Давида, потомкам которого принадлежит престол. Но нужно подчеркнуть, что мы несем ответственность, и на нас возложено право — просить его принять над нами царствование.



Как сказано5: «И будут просить они у Г-спода, Б-га своего, и у Давида Короля своего». И в Иерусалимском Талмуде6 сказано: «Это — Король Мошиах, которого просит народ».



Кроме того, что существует заповедь назначения короля, раббейну Бехайе в комментарии к Торе7 напоминает нам правило: «Нет короля без народа». Это значит, что в действительности, король никогда не сможет стать королем, если не будет людей, согласных принять на себя его королевскую власть. Это правило находит свое воплощение в законе8, гласящем, что любой король, назначенный править еврейским народом, становится королем только после того, как сам народ совершит коронацию.



В учении хасидизма9 объясняется на более глубоком уровне, что настоящий король не желает власти, и сила царствования скрыта у него в душе. Только просьбы людей и их желание подчиниться власти короля пробуждают в нем врожденное желание принять корону, раскрывают его скрытые силы.



И как пишет Ребе שליט"א Король Мошиах10: «Существование короля зависит от народа, как сказано в Торе: „Нет короля без народа“». Другими словами, несмотря на то, что народ далек по своему положению от короля, только он делает возможным существование королевской власти. Это подчеркивается и в процессе коронования, когда народ провозглашает: „Да здравствует Король!“. Эти слова — огромная сила, воздействующая на жизнь короля.



А так как сущность души каждого еврея — это искра Мошиаха в его душе, то все, сказанное нами, в большей степени справедливо и в отношении Мошиаха, который связан с каждым евреем. Поэтому в силах каждого из нас добавить жизнь королю при помощи провозглашения «Да здравствует Король!». Это провозглашение включает в себя принятие королевской власти.



По словам Ребе11, единственная вещь, которую осталось осуществить в рамках посланничества, — на деле встретить нашего праведного Мошиаха, чтобы он смог выполнить свое предназначение — освободить еврейский народ.



Кроме того, Король Мошиах символизирует для нас максимальное подчинение Всевышнему, а его царствование является совершенством царствования Всевышнего в мире. И, подчиняясь ему, мы, подчиняемся Всевышнему12.



Вывод:



Потомки Давида были избраны Всевышним для того, чтобы править евреями, и это невозможно изменить. Но когда мы, т.е., народ, согласны с этим и просим короля править нами, то мы предоставляем ему статус короля по закону Торы. Мы способствуем раскрытию внутреннего источника его сил, необходимых для успешного завершения его миссии — осуществления истинного и полного Освобождения.



Примечания:
1. Книга Заповедей, заповедь «делай» №173
2. Дварим 17:15
3. «Законы о Мошиахе», часть 1, закон 7
4. Трактат Санедрин, в конце главы «Коэн гадоль»
5. Ошея 3:5
6. Трактат Брахот, глава 2, закон 4
7. Вайешев 38:30
8. См. Маарац Хают в книге «Торат невиим»
9. Ребе РАШАБ, маамарим 5659, стр. 10
10. Беседа 2 Нисана 5748
11. Беседа «Хаей Сара» 5752
12. См. «Дерех Мицвотеха», беседа Рош а-Шана 5752 стр. 427




3. Принятие власти короля на практике

В конце «Книги Заповедей»1 пишет РАМБАМ: «„Поставь над собою короля“ — чтобы ты трепетал перед ним; мы обязаны почитать, возвеличивать и превозносить его более, чем какого-либо другого человека, — так, чтобы его статус был для нас выше, чем статус любого пророка из его поколения… И когда такой король отдает какой-либо приказ, не противоречащий заповедям Торы, мы обязаны его приказ выполнить».



Это одна из важнейших деталей заповеди назначения короля — верить в его величие и слушать его указания. Подробно о законах, касающихся короля, рассказывает РАМБАМ в «Законах о Королях». Но мы должны знать, что эти вещи актуальны для нас и сегодня. Как пишет Ребе שליט"א Король Мошиах2: «Необходимо рассказать всем людям поколения о высокой чести, которой мы удостоились. Всевышний выбрал и назначил своего избранника, который, со своей стороны, намного выше по уровню людей этого поколения. Он будет „твоим судьей, твоим советником и пророком поколения“ и будет давать указания и советы, касающиеся служения еврейского народа и работы всех людей этого поколения, по аспектам Торы и заповедей, и по вопросам, касающимся повседневной жизни».



Особо нужно отметить закон, касающийся уважительного отношения к королю. Когда мы упоминаем его, следует называть его «наш господин и учитель»3. А Мошиаха нужно называть «наш господин и учитель Король Мошиах». Это мы учим из поведения рабби Акивы, который говорил о Бар-Кохбе: «Вот Король Мошиах».



Есть еще один важный аспект в заповеди назначения короля — это провозглашение «Йехи а-Мелех» («Да здравствует Король!»). Как пишет Ребе: «И это подчеркивается в процессе коронования, когда народ провозглашает: „Да здравствует Король“ (как было во время царствования Давида)». И это провозглашение прибавляет жизнь королю и дает ему успех.



Примечания:
1. 173-я заповедь «делай»
2. Двар Малхус главы «Шофтим», стр. 391
3. См. Тосефта Санедрин, глава 4




4. Как происходило назначение королей?

Сейчас мы рассмотрим примеры из нашей истории о том, как происходило назначение королей.



О Шауле сказано1: «Ведь нет ему подобного во всем народе. И воскликнул весь народ, и сказали: „да живет король!“ И изложил Шмуэль народу обычаи царства, и записал в книгу, и положил пред Господом. И отпустил Шмуэль весь народ, каждого в дом свой. Также и Шауль пошел в дом свой, в Гиву; и пошли с ним те доблестные люди, сердец которых коснулся Б-г. Негодяи же сказали: „как этот спасет нас?“ И презрели его, и не принесли ему дара; но он как бы не заметил (этого)».



Комментаторы подчеркивают важность книги, в которой записаны обычаи царства. Несмотря на это, после провозглашения «Да живет король!» не все пошли с ним. И только после победы над Нахашем приняли его власть, как сказано2: «И пошел весь народ в Гилгал, и поставили там Шауля королем…» Мы видим, что после того, как Всевышний избрал Шауля посредством пророка и помазал его маслом, заповедь назначения короля не была исполнена до тех пор, пока весь народ не пошел за ним. То есть, вначале его приняли не все, поэтому было необходимо провести повторную коронацию.



После смерти Шауля, когда все знали, что Давид помазан пророком Шмуэлем, чтобы быть королем в Израиле, пошли за ним только люди колена Йеуды. В то время Авнер призывал народ принять власть Давида, дабы исполнить заповедь назначения короля: «И сказал Авнер Давиду: „поднимусь я и пойду, и соберу к господину моему королю всех израильтян, и они заключат с тобою союз; и будешь ты царствовать по воле души твоей…“ И пришли все колена израильские к Давиду в Хеврон, и сказали так: „вот, мы — кость твоя и плоть твоя“».



Коронация народом Давида была столь важна, что оправдала повторное помазание, как написано4: «И пришли все старейшины израильские к королю в Хеврон, и заключил союз с ними король Давид в Хевроне пред Г-сподом; и помазали Давида на царство над Израилем».



Только после этого, через семь лет пребывания в Хевроне, пошел Давид править народом в Иерусалим.



Во время коронации Шломо, при жизни его отца Давида и по его указанию, была особо отмечена необходимость провозглашения «Да здравствует Король»5: «И пусть Цадок, священник, и Натан, пророк, помажут его там на царство в Израиле, и затрубите в шофар, и возгласите: „да живет король Шломо!“». И так произошло: «И взял Цадок, священник, из шатра рог с елеем, и помазал Шломо. И затрубили в шофар, и возгласил весь народ: „да живет король Шломо!“»



Наконец, о будущем сказано6: «И соберутся вместе сыны Йеуды и сыны Израиля, и поставят себе одного главою, и поднимутся из страны (изгнания), ибо велик будет день Израиля».



Радак комментирует: «И поставят себе одного — это Король Мошиах, и так перевел Йонатан: „и поставят себе главу из рода Давида“».



И еще сказано7: «Потом раскаются сыны Израиля и будут искать Г-спода Б-га своего и Давида, короля своего, и вострепещут пред Г-сподом и благом Его в конце тех дней».



И Мецудот Давид комментирует: «„И Давида, короля своего“ — и также будут просить Короля Мошиаха из рода Давида, чтобы он правил ими».



Таким образом, мы видим, как во время изгнания народом были осуществлены действия по принятию власти короля.



Примечания:
1. Шмуэль I, 10:24-27
2. Шмуэль I, 11:15
3. Шмуэль II, 3:21,5:1
4. Шмуэль II, 5:3
5. Млахим I, 1:34, 39
6. Ошея 2:2
7. Ошея 3:5




Король Мошиах 10 Швата 5753

5. Принятие власти короля в нашем поколении
Действительно ли народ признал Ребе как Мошиаха, и как Ребе воспринял это?



Все, о чем мы узнали в предыдущих статьях, могло бы остаться лишь теорией, если бы у нас не было достойного кандидата на должность короля. Но в нашем поколении мы удостоились чести услышать провозглашение «Пришло время вашего освобождения!»1 и сообщение Ребе שליט"א Короля Мошиаха о том, что кандидат на должность Мошиаха находится с нами и избран Всевышним. Поэтому пришло время, когда смысл заповеди о назначении короля приобретает практическое значение.



Вот что говорит Ребе2: «Назначение Мошиаха уже состоялось, как сказано: „Нашел я раба Своего Давида и помазал его маслом“ и сейчас должно произойти только принятие его власти народом посредством связи между королем и народом в совершенстве раскрытия во время полного и окончательного Освобождения».



А также3: «Есть уже „король из рода Давида...“, когда он считается Мошиахом».



Кроме этого, Ребе выступил с воззванием4: «Я сделал все, что мог! Отныне вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня, сейчас же!»



И, действительно, эти слова вызвали реакцию народа, и началось принятие власти короля. Вскоре было принято постановление (псак-дин) о том, что Ребе соответствует критериям РАМБАМа и считается Мошиахом, которое подписали сотни раввинов.. Это постановление было передано Ребе и через какое-то время он сказал, что оно придало ему сил в его работе по прекращению «холодной войны» между США и Россией. И это стало одним из действий Мошиаха при выполнении пророчества «И перекуют свои мечи на орала».



Через некоторое время после этого Ребе поддержал пение хасидов «Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!»



А затем многие люди начали собирать подписи под призывом, что Ребе — Король Мошиах, и все они получили одобрительные ответы от Ребе.



Эта деятельность достигла своего пика 10 Швата 5754 года, когда церемония по принятию власти Ребе Короля Мошиаха транслировалась по спутниковому телевидению во многих странах.



* * *



Давайте же и мы постараемся использовать предоставленную нам возможность для того, чтобы ускорить наступление Освобождения, провозгласив «Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!» и подписав декларацию по принятию на себя власти Ребе Короля Мошиаха.



Вы можете оставить ваши подписи нажав на ссылку «Ваше мнение» после этой статьи.



Примечания:
1 Ялкут Шимони, Йешаяу, намек 499.
2 Глава Мишпатим, 9 февраля 1991.
3 «Двар малхус», глава «Шмот», стр. 201.
4 Беседа 28 Нисана 5751 года (11 апреля 1991)


Read more: http://www.moshiach.ru//lesson/crown/245_64_36.html#ixzz3fQrVaOCG


</div>

Tags: Евреи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments